Годы Советского Союза считались лидерами по производству грузовой техники в нашей стране. Если посмотреть на эту промышленность сейчас и сравнить ее с тем временем, то конечно выводы очевидны. Когда-то большое количество предприятий работало на производство грузовиков для всех отраслей нашей страны, и дефицит в этом отношении отсутствовал. У всех на слуху был Минский автомобильный завод, который выпускал продукцию МАЗ. Эти грузовики стали основой дальнобоя и очень часто их вспоминают до сих пор. В 1965 году на заводе появляется модель МАЗ-504, которая также непосредственно принимала участие в дальних перевозках, т. к. это был седельный тягач.
Машина имеет длину 5556 мм, ширину 2600 мм и высоту 2620 мм, ее масса 6400 килограмм. Кабина здесь стояла прямо над двигателем и грузовик считался бескапотным. Колесная формула грузовика 4х2, а грузоподъемность на седло составляла 7975 килограмм. Двигателем служил дизельный восьмицилиндровый агрегат, мощность которого 240 л. с. С таким мотором и полуприцепом тягач разгонялся до скорости в 75 км/ч.
На такой скорости грузовик потреблял 30-35 литров дизельного топлива. Трансмиссия у МАЗ-504 механическая пятиступенчатая, управление ее напольный рычаг. В такой модификации тягач простоял на конвейере до 1970 года, затем его модернизировали и продолжили сборку до 1977 года. В свое время это конечно была легендарная машина, которую знал каждый шофер, даже если не работал дальнобойщиком. Данные машины колесили не только по стране СССР, но и по ближнему, а также дальнему зарубежью.
Если Вам знаком тягач МАЗ-504, напишите о нем комментарий под статьей.
Читайте также:
Трактор СССР, который часто путают с Беларус, Т 40
Автомобиль с неоднозначной репутацией из СССР, ВАЗ 2109
Какой был самый быстрый автомобиль в СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.