Чуть больше полугода назад мы пообщались с нашим клиентом Максимом из Нижнего Новгорода, который одним из первых приобрел в лизинг электромобиль Evolute i-Pro. Тогда было много комментариев, что это рекламная статья и клиент не настоящий.
Но у нас только реальный клиентский опыт, и мы обратились к Максиму спустя 7 месяцев после покупки, чтобы узнать его впечатления от использования первого отечественного электромобиля, главное – о том, как прошла зима.
Максим, общались с вами сразу после покупки, расскажите, какие у вас впечатления от эксплуатации Evolute, спустя почти год?
Впечатления хорошие. Из плюсов: очень быстрый разгон, комфорт, очень нравится подвеска. Я сделал дополнительную шумоизоляцию подкрылков в салоне Evolute и стало просто очень тихо. Моя основная машина Land Cruiser Prado, вот после этого большого внедорожника в этом седане ездить очень удобно.
На сколько вам хватает заряда?
Марка заявляет, что в идеальных условиях заряда хватает на 420 км. И, если ехать по трассе, я плюс-минус это подтверждаю.
Но в поездках по городу запас хода снижается до 300-350 км.
Это происходит потому, что заряд очень зависит от условий поездки: от числа светофоров на пути, от времени суток (когда едешь ночью с включенными фарами, садится быстрее). На уровень заряда влияет все: открываю ли окно с помощью электроподъемника, включаю ли музыку и кондиционер… – заряд садится.
А зимой на сколько хватало?
Я мало ездил, но, по ощущениям, зимой разряжалась сильно быстрее.
Но главное, почему я особо не ездил зимой, – в салоне было холодно.
Я знаю, что не все с этим сталкиваются, даже слышал, что кому-то жарко, наоборот, но мне это совершенно непонятно. Кондиционер в машине хороший, но обогрева не хватает, т.к. нет теплого воздуха от двигателя, как в обычном автомобиле.
Холодный салон – серьезная проблема. Чтобы прояснить ситуацию, связались с маркой, вот что нам ответили
Evolute: Проблема решается очень просто: на электромобиль нужно установить автономный отопитель. Он нагревает малый контур электромобиля и, что важно, при этом электроэнергия тяговой батареи не тратится вообще. В салоне воздух прогревается за считанные секунды. Этот отопитель можно установить у дилера!
Максим: Да, такой печки у меня не было, только штатный отопитель. Спасибо, буду знать!
У вас частный дом, вы заряжали машину только в нем?
Нет, не только. У нас, в Нижнем Новгороде очень много городских зарядок, на улицах, но они платные. Емкость батареи Эволют – 53 кВт. У нас 1 кВт стоит от 18 рублей.
То есть если я ее заряжаю в городе, то уходит где-то 500-600 рублей, заряда хватает на 3-4 дня.
Хотя эти городские зарядки быстрые, но, если заряжаю дома, то выходит сильно дешевле. Я давал этот Evolute на три дня своему родственнику, он живет в деревне, где стоимость 1 кВт по ночному тарифу – 3 рубля. Он был в восторге, в том числе от экономии по сравнению с бензиновым автомобилем. Но, если живёте в квартире, то решать вопрос зарядки будет сложнее.
Сколько времени занимает зарядка?
По времени на зарядку на 30-40 кВт нужно где-то 30-40 минут. У нас в городе с этим, повторю, нет проблем, кроме того, много зарядок расположено у ресторанов и кафе. Я часто ставлю электромобиль на зарядку, пока обедаю.
У "электричек" есть режим рекуперации, когда электромобиль заряжает сам себя. Вы им пользуетесь?
Есть такой режим, но тут зарядка происходит очень медленно. Я однажды съехал, включив этот режим с горки, в районе Печерского каньона, не знаю точно, сколько километров, но довольно долго ехал, зарядился автомобиль всего на 1 кВт.
Так что, чтобы зарядиться основательно, на рекуперацию рассчитывать не стоит.
Кстати, сейчас появляется все больше гибридных автомобилей, которые оснащены двумя моторами: электро и ДВС. Там зарядка за счет рекуперации идет быстрее. Не думали о такой модели?
Нет. Для меня смысл именно в том, чтобы машина была полностью электрической, это интересно.
Пользуетесь льготами для владельцев электромобилей?
В Нижнем Новгороде есть возможность бесплатно парковаться, но, правда, для этого надо оформить разрешение. Я этим не занимался. А вот экономия по налогам должна быть 50%. В нашем регионе транспортный налог на электромобиль есть, но снижен в 2 раза по сравнению с обычным.