Одной из самых громких новостей российского автопрома стало начало производства в Липецке на заводе Мотоинвест российских электрических легковых автомобилей Evolute.
О том, что из себя представляет эта новинка, мы подробно рассказали в статье Электромобили в России. Реально ли сэкономить? Но это теория.
А сейчас предлагаем узнать, как обстоят дела на практике. Поговорили с нашим клиентом Максимом из Нижнего Новгорода, который приобрел в лизинг электромобиль Evolute i-Pro.
Максим работает в строительной сфере, не имеет профессионального отношения к миру высоких технологий, он впервые купил электромобиль для себя. Доволен ли он? С какими проблемами он сталкивается? В чем, наоборот, преимущества данного автомобиля?
Почему вы решили купить именно электромобиль?
Я осуществил свою мечту! Мне всегда были интересны новые технологии, поэтому я думал о покупке электромобиля. Конечно, присматривался к самому известному, наверное, бренду на этом рынке – к Tesla. Но для меня это слишком дорого (стоимость американского электрокара Tesla в зависимости от модели и комплектации варьируется от 4,9 до более чем 7 млн рублей). А вот когда появились электромобили Evolute с РРЦ дешевле 3 млн рублей и экономией по субсидии – я понял, что они вполне мне по карману и купил в итоге один из них этой осенью.
Каковы ваши первые впечатления от Evolute?
Пока мне все нравится. Подвеска мягкая, машина динамичная, салон комфортный. И конечно, главное, что это необычный, а технологичный автомобиль.
На Evolute действует госсубсидия, которая позволяет очень серьезно сэкономить. Повлияло ли это на ваше решение о покупке?
Да, конечно. Мечты мечтами, но я, повторю, искал все-таки доступный электромобиль. Не было задачи потратить на него все деньги. А здесь скидка у меня вышла около 1 млн рублей. Госсубсидия была 25%. Возможно, я до сих пор мечтал бы о Tesla, но, когда узнал, что можно взять Evolute по субсидии, понял, что надо брать. Субсидия стала самым главным решающим фактором.
Это большая экономия. А какие еще возможности экономии вы видите?
Ну, у меня есть внедорожник на ДВС Land Cruiser Prado. Могу сравнить расходы на обе машины.
На заправку Land Cruiser Prado на 450 км трачу 3 500 рублей, а Evolute на 400 км за 400 рублей, это 53 кВт. Грубо говоря, 3 000 рублей экономия довольно значительная.
Очевидная экономия на транспортном налоге – в нашем регионе его за электрокар платить не надо.
Но в центральной России уже зима, низкие температуры. Как ведет себя автомобиль?
На самом деле зимой, конечно, заряда хватает на меньшее расстояние, чем летом.
Я проехал 60 км, а километраж зарядки уменьшился на 120 км.
Заряд тратится на обогрев и на освещение – зимой темнеет раньше, а рассветает – позже. На электромобиле я планирую ездить только по городу, для дальних поездок по области я буду все равно использовать свой внедорожник.
Да и когда выпадет много снега, пока снег не уберут, не хочу выезжать на электрокаре.
Какие недостатки вы уже успели заметить?
Пока заметил, что в машине довольно прохладно, не хватает обогрева.
Я знаю, что можно добавить дополнительный обогрев, но так как я купил этот автомобиль, чтобы попробовать, я пока не планирую докупать ничего. Но еще отдельно пришлось покупать провод для зарядки, он не идет в комплекте.
Как реагируют знакомые, которые знают, что вы купили Evolute?
Все говорят, зачем тебе это нужно. Не все любят новое, не понимают в чем ценность электромобилей.
Почему так? Чем вызван этот скепсис?
Думаю, есть два главных фактора. Первый связан с тем, что вообще-то считается плюсом электрокаров – возможность заряжать машину у себя дома. Однако у нас большинство живет в многоквартирных домах, там машину не зарядишь, соответственно, это становится проблемой. У меня же частный дом. Я просто ставлю автомобиль на зарядку 220 вольт, такую же, к которой подключен электрический чайник. Это не все могут себе позволить. Второй фактор – это недоверие к новому. Все упирается в деньги. Если уж их тратить, то на что-то гарантированно качественное, проверенное, к чему уже есть доверие. А здесь непонятно, не хочется рисковать. Это я взял себе электрокар посмотреть, не как основной вид транспорта. Опять же не все могут взять автомобиль просто попробовать и не ждать от него много.
Если честно, я ожидал от этого бренда худшего.
Как думаете, сможете потом продать этот электрокар?
Я хочу его после 3 лет лизинга выкупить на физическое лицо, то есть на себя. И пользоваться. О продаже не думал.
Как обстоят дела с гарантией? Знаете, что делать, если сломается что-то?
Да, гарантия есть, если что, поеду к дилеру, пусть чинит. Другой вопрос, есть ли у нас адекватный мастер, который умеет это делать. Надеюсь, не будет ничего ломаться.
#лизинг #Evolute #автомобили #лизингавто