Как всё-таки меняет окружающая обстановка самую обычную кошку. Привыкшая к своей повседневной среде и территории, домашняя мурлыка в незнакомом месте обычно теряется и старается держаться поближе к хозяину.
Ну или совсем наоборот. Тут уже от самой мурлыки зависит, от ее характера и особенностей.
Когда мы возили в деревню Бусю, то она, гордая и независимая дома, на огороде превращалась в ласковую и привязанную к тебе кошечку, которая всегда бегала следом, терялась об ноги и никуда от тебя не отходила, особенно в последнее время.
Я прямо удивлялась, ну надо же какая у меня теперь милая и ручная мурлыка. И следа не оставалось от той недовольной фурии, которую лишний раз дома не погладить. Однако по приезду в городскую квартиру Буся вновь становилась сама собой: не трогать, не подходить, не смотреть, не дышать.
Вторая кошка тоже меняется в деревне. Правда с точностью до наоборот. Ласковая любительница обнимашек в деревне перевоплощается в сильную и независимую даму.
То есть становится в чем-то похожей на Бусю домашнюю. Все, хозяева не нужны, гладить не надо, сидеть на руках не хочу и, вообще, не мешайте мне.
На нас ноль внимания, если зовём ее, то это игнорируется, пытаемся поймать – убегает. Нас знать совершенно не хочет.
Я ещё подумала в пошлый раз, что Наша в нас на природе конкурентов может видит. Ну там мы ей мешать будем мышей ловить, или кротов больше из земли повыкапываем.
Порой даже обидно, словно мы и не хозяева кошке совсем, словно она с нами совсем не знакома.
Нет, это понятно, что новая обстановка, все интересно, стресс может быть небольшой.
Однако такая глобальная перемена в поведении прямо удивляет и даже немного обескураживает.
Словно нам тут где-то Няшу подменила на совершенно другую кошку.
И вот бегала она так по огороду, я старалась за ней следить по мере сил.
В какой-то момент ее понесло на высокую поленницу около сарая. Забралась на самый верх, ходит там, проверяет качество досок, бревен и тому подобного деревянного и не очень материала.
И тут Няша вдруг осознает, что запрыгнуть-то она туда запрыгнула, а слезть уже никак.
И тут мой звездный час настал. Я такая подхожу и говорю: " Ну что, может помочь тебе, слезть отсюда?" Кошка туда-сюда, а потом такая: "Ну ок, давай снимай, раз уж так".
Так что вот, самостоятельность она, конечно хорошо, но и хозяин иногда тоже пригождается.
Ну а дома наша кошка снова стала сама собой. Прилезла спать на руки, клянчила еду, спала ночью рядом.
А я такая подумала, что мне такая домашняя вариация своей кошки больше нравится. Она как-то привычнее, да и спокойнее, когда серый пушистик мирно дрыхнет на диване.