Найти в Дзене

5 РУССКИХ ЭКРАНИЗИРОВАННЫХ ХИТОВ

Библиотекарь Михаил Елизаров — автор романов «Земля», «Pasternak» и «Мультики» (шорт-лист премии «Национальный бестселлер»), сборников рассказов «Ногти» (шорт-лист премии Андрея Белого), «Мы вышли покурить на 17 лет» (приз читательского голосования премии «НОС»).
«Библиотекарь» — роман, удостоенный премии «Русский Букер» и породивший скандалы и дискуссии в обществе; роман о священных текстах — но без «книжной пыли» Борхеса и Эко: книги здесь используются по прямому архетипическому назначению — оправленные в металл, они сокрушают слабенькие черепные коробки, ломают судьбы, зовут на костёр и вторгаются в ткань мироздания.
…Скучнейшие производственные романы всеми забытого советского писателя Громова спустя годы после его смерти обнаруживают в себе магические свойства: каждый способен наделить читателя сверхъестественными способностями. Важен не только текст, но и типографская краска и бумага; за раритетами охотятся несколько сект библиофилов, за право читать Книгу приходится сражаться с
Оглавление

Библиотекарь

Михаил Елизаров — автор романов «Земля», «Pasternak» и «Мультики» (шорт-лист премии «Национальный бестселлер»), сборников рассказов «Ногти» (шорт-лист премии Андрея Белого), «Мы вышли покурить на 17 лет» (приз читательского голосования премии «НОС»).

«Библиотекарь» — роман, удостоенный премии «Русский Букер» и породивший скандалы и дискуссии в обществе; роман о священных текстах — но без «книжной пыли» Борхеса и Эко: книги здесь используются по прямому архетипическому назначению — оправленные в металл, они сокрушают слабенькие черепные коробки, ломают судьбы, зовут на костёр и вторгаются в ткань мироздания.
…Скучнейшие производственные романы всеми забытого советского писателя Громова спустя годы после его смерти обнаруживают в себе магические свойства: каждый способен наделить читателя сверхъестественными способностями. Важен не только текст, но и типографская краска и бумага; за раритетами охотятся несколько сект библиофилов, за право читать Книгу приходится сражаться с топором в руке…

«Елизаров и Сорокин работают на одном и том же материале, но Сорокин сознательно травестирует и пародирует этот материал (в духе соц-арта), тогда как Елизаров воспринимает его на полном серьёзе» (Виктор Топоров).

Читать

Живые люди

-2

«Живые люди» — продолжение бестселлера «Вонгозеро», роман-робинзонада, герметический триллер. Одиннадцать человек — восемь взрослых и трое детей — спрятались от эпидемии на маленьком острове посреди карельской тайги. Значит ли это, что самое страшное позади? Они выжили, но отрезаны от мира и заперты вместе. Им придется зимовать, голодать и самое главное — учиться принимать друг друга, сосуществовать тесно, бок о бок. Выбор простой: измениться или погибнуть.

«Вечера, все без исключения, проходят одинаково: мы сидим в рыжем полумраке и разговариваем. Конечно, мы могли бы рассказывать о чем угодно, только мы всегда говорим об одном и том же: о тех последних неделях перед самым концом. О том, какими мы были беспечными идиотами. О том, как мы ничего не поняли. О том, как опоздали и никого не успели спасти, и едва спаслись сами. Если, конечно, это вообще можно назвать спасением».

Читать

Петровы в гриппе и вокруг него

-3

Алексей Сальников родился в 1978 году в Тарту. Публиковался в альманахе «Вавилон», журналах «Воздух», «Урал», «Волга». Автор нескольких поэтических сборников, а также романов «Отдел» и «Опосредованно». Лауреат премий «ЛитератуРРентген» (2005) и «Национальный бестселлер» (2018), финалист «Большой книги» и «НОС». Живет в Екатеринбурге.

Роман «Петровы в гриппе и вокруг него» экранизировал Кирилл Серебренников.

«Пишет Сальников как, пожалуй, никто другой сегодня, а именно — свежо, как первый день творения. На каждом шагу он выбивает у читателя почву из-под ног, расшатывает натренированный многолетним чтением “нормальных” книг вестибулярный аппарат.
Все случайные знаки, встреченные гриппующими Петровыми в их болезненном полубреду, собираются в стройную конструкцию без единой лишней детали. Из всех щелей начинает сочиться такая развеселая хтонь и инфернальная жуть, что Мамлеев с Горчевым дружно пускаются в пляс, а Гоголь с Булгаковым аплодируют.
Поразительный, единственный в своем роде язык, заземленный и осязаемый материальный мир и по-настоящему волшебная мерцающая неоднозначность (то ли все происходящее в романе — гриппозные галлюцинации трех Петровых, то ли и правда обнажилась на мгновение колдовская изнанка мира) — как ни посмотри, выдающийся текст и настоящий читательский праздник». (Галина Юзефович)

Читать

Плейлист волонтера

-4

Вы часто можете увидеть сообщения о пропавших в социальных сетях или в СМИ. Но мало кто писал или пишет о людях, которые занимаются поисками. Кто-то, надевая разгрузку с рацией и навигатором, на самом деле не просто отправляется на поиск, а сбегает от собственных проблем, от одиночества, от нелюбимых и не любящих. От самого себя. Один из таких, несовершенных людей, которые спасают других – главный герой этой книги.

Читать

Дозоры: Ночной Дозор. Дневной Дозор. Сумеречный Дозор

-5

Первые три романа легендарного цикла «Дозоры» от отечественного фантаста номер один, переведенного на два десятка языков.

История вечного противостояния Светлых и Темных магов.
Тайные боевые операции, жестокие интриги и высокая политика, белое пламя любви и ненависти, где плавятся судьбы людей и Иных, отстаивающих свою истину…

Читать

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.