Найти в Дзене

Капитан ч. 63

Часть 63

Чтобы как-то развеять возникшее тягостное молчание, капитан окинул взглядом зал и как бы между прочим, сказал:

– Я смотрю, у вас тут пустынно как-то. Вы один путешествуете?

– В моём подчинении столько солдат, сколько не во всякой армии мира имеется, – горделиво заметил Мансур. – Здесь, конечно, не более двадцати наберётся, но им незачем мозолить нам глаза. Не люблю помпезности и зевак.

– Угу, – понимающе кивнул капитан. – А что за программа у вас стоит? – с видом знатока поинтересовался он. – Я смотрю, никаких переводчиков вы не используете, – и лукаво улыбнулся. – Мне бы такую.

– Все эти змейки, шлемы и прочая мишура, атрибуты для низкоуровневых цивилизаций, – досадливо поморщился Мансур. – Чтобы они могли проникнуться своей ничтожностью и дать возможность поглумиться над ними. При желании я бы мог даже ваши мысли читать. Но вы друг Усгула и к тому же, насколько я знаю, побывали в Пунерии и повидали многое. Так что незачем цирк тут устраивать. Вы уже всё знаете. Да и лень мне, – признался он. – Это забава для чванливых вельмож и тупых олигархов. К тому же, чтение мыслей несёт в себе немало неприятных нюансов и не каждый способен выдержать этот дикий напор порой не очень лестного мнения о себе. Это конечно, всё очень спонтанно и зачастую необъективно, но всё же. Эта техника больше подходит для решения специальных задач.

Капитан понимающе закивал и после короткой заминки спросил:

– А этот портал, долго восстанавливать? Для пирамиды ведь техника тяжёлая нужна, – посетовал он. – Надеюсь, здесь найдётся такая.

– Пирамиды давно уже не строят, – снисходительно заметил Мансур. – это устаревшая технология. Но восстановление, как вы правильно заметили, займёт значительное время. Придется новый туннель порубать. А это, как минимум, двадцать пять лет. Так что эти десантники будут на вас очень злы, – улыбнулся он.

– Но вы же здесь находитесь, – возразил капитан. – Подбросите их, если что, до дома. Всё лучше, чем в этой глуши маяться.

– А что, хорошая идея, – повеселел Мансур. – Об этом я как-то не подумал, – и спешно поднимаясь из-за стола, извинился: – Я вас оставлю на минутку. Мне срочно нужно выяснить один вопрос.

Мансур ушёл, а Светлана, подозревая, что он ушёл решать именно их вопрос, с надеждой посмотрела на капитана.

– Думаешь, он поможет? – спросила она.

– Не знаю, – пожал плечами капитан и коря себя за неуверенность, самодовольно бросил: – Да куда он денется.

– Дай-то бог, дай-то бог, – прошептала Светлана и покосившись на коричневую бурду в бокале, которую в качестве напитка принёс робот, так и не решилась пригубить его. Уж больно вид у напитка был отвратный. А так хотелось пить. Но через минуту Светлана всё же не выдержала:

– Воды тут простой нет?

– Вот придёт хозяин, его и спроси, – недовольно заметил капитан.

Он сам сидел как на иголках и нетерпение Светланы раздражало ещё больше. В такой ответственный момент можно и потерпеть.

Однако, визит Мансура к неведомому консультанту что-то сильно затянулся и капитану пришлось сжалиться над Светланой.

– Эй, служивый, – постучал он ногтем по столу. – Официант. Есть тут кто?

Робот появился незамедлительно и застыл в немом вопросе.

– Принеси даме водички, – распорядился капитан. – И мне тоже.

Робот принёс воды и ожидание стало более комфортным.

Минут через двадцать Мансур пришёл и извинившись за столь долгое отсутствие, сел на своё место и задумчиво уставился вдаль. По всей видимости, ему требовалось собраться с мыслями и капитану со Светланой пришлось терпеливо ждать, когда он наконец, разрешится.

Этот момент скоро настал, но особой радости он не принёс.

– Солдаты очень злы на вас и договориться пока не удалось, – очнувшись от своих дум, посетовал Мансур. – Мне удалось убедить их пока не делать глупостей и хорошо подумать, но насколько они способны думать в такой момент, трудно сказать. Через два дня они будут здесь и если их разум не возобладает, то ваши часы будут сочтены.

Светлана испуганно вскликнула и Мансур поспешил успокоить её.

– Вам бояться нечего. Вас они не тронут.

– Как же не тронут? – живо возразил капитан. – За мною сила. Мой корабль. Им придётся уничтожить нас всех, чтобы не получить в ответку. А на это дело, я думаю, у них кишка тонка, – зло заметил он и не удержавшись пригрозил: – Предайте этим солдатам, что если они посмеют напасть на нас, то дома им вообще не видать. Я разнесу эту планету в пух и прах и камня на камне не оставлю тут. Даже крестика на могилку им некому будет поставить.

– Какое самомнение! – язвительно улыбнулся Мансур. – В данном случае вы решительно ничего не можете сделать, – сердито заявил он. – Ваш бортовой компьютер решит, что вы пали жертвой несчастного случая, что собственно, он уже и делает, и водрузив ваш любимый крестик на вашу безымянную могилку, отправится домой, что донести трагическую весть до ваших родных и близких. Если конечно, оставшиеся члены команды не примут иное решение.

– Вот именно, оставшиеся! – обрадовано вскинулся капитан. Он как-то забыл, что существует ещё и Сазонов с Полиной. – Они-то и отомстят за меня.

– Бросьте, капитан, – снисходительно улыбнулся Мансур. – Страх перед неведомым сильнее жажды мести. Ваши соплеменники уже готовы бежать отсюда со всех ног и только ваш компьютер пока сдерживает их неодолимое желание. Но это не может длиться вечно. Скоро они побегут, – уверенно заключил он.

Такой поворот событий настолько огорошил капитана, что он и сам начал думать, что игра проиграна.

Теперь он начинал понимать, что катер взорвали преднамеренно, изобразив, таким образом, катастрофу и Сазонов вправе покинуть эту планету, решив, что капитан погиб. Да, какое-то время он может подождать, чтобы быть уверенным на все сто процентов, но вряд ли решится провести детальное расследование. Да и не дадут нимерийцы ему сделать это. Зачем им лишние проблемы.

От этих неприятных мыслей капитан тяжело вздохнул и чуть не послал Мансура подальше.

«Опять засада» – тоскливо подумал он.

Впору было встать и набить этому гаду морду, а то и пригрозить оружием, но оставался ещё один козырь, которым надлежало воспользоваться.

– Ну что ж, – театрально вздохнул капитан. – На «нет», как говорится и суда нет. Передайте Усгулу привет и мои искренние соболезнования. Я не буду давать никаких опровержений. Пусть как хочет, сам выкручивается.

Лицо Мансура налилось злостью и казалось, из глаз вот-вот посыплются молнии.

– Зря вы так, – угрожающе протянул он.

Только сейчас Мансур понял, что слегка переборщил с угрозами. Надо было просто сказать, что солдаты на него очень злы, но узнав о возможности вернуться домой, о мщении забудут. Да и про бегство его команды он зря упомянул. Нужно было оставить спасительную лазейку.

– Я человек слова, – угрюмо продолжил Мансур, – и всегда исполняю свои обещания. Рано или поздно вам придётся это сделать.

Мансур тяжело посмотрел на Светлану и как бы сожалея о предстоящих событиях, изобразил на своём лице сожаление.

– Подумайте о судьбе своей спутницы. Ей выпадет очень нелёгкая доля. Зачем страдать невинной душе, жене или кто она вам, за ваш необдуманный шаг?

Кровь бросилась в лицо капитану, но непостижимым образом он усидел на месте. Он был готов броситься на Мансура, разорвать на мелкие кусочки, растоптать его мерзкое лицо ботинками – жаль, на них подковы уже не ставят, но в тоже время сознавал, что этот хитрый гад наверняка предусмотрел такой ход событий и принял меры. Стал бы он свободно дерзить, не опасаясь быть убитым?

С трудом переборов в себе злость, капитан как можно спокойнее спросил:

– А что будет с нами, если я подпишу эту бумагу?

– Я действительно не имею никакого влияния на роботов и этих солдат, – обрадовано затараторил Мансур, полагая, что капитан испугался и пошёл на попятную. – У меня есть лишь разрешение на эту встречу и не более. Если я попытаюсь взлететь вместе с вами, то нас просто уничтожат. Единственное, что я могу предложить, так это организовать связь с вашим бортовым компьютером. Возможно, ваш ИИ найдёт какое-нибудь решение.

Идея была неплохая. Даже можно сказать, очень хорошая, но капитан не торопился радоваться ей. Он уже не был уверен, что будет говорить именно с Альзиесом.

– А что вам мешает просто сфальсифицировать моё выступление? – спросил он. – Зачем всё эти тайные ходы и глупые подвиги?

– Хороший вопрос, – улыбнувшись, отметил Мансур. – Но в наше время обмануть кого-то крайне сложно. Я бы даже сказал – невозможно. Любую технологию можно подделать, но так же легко доказать обратное. К тому же, всегда найдётся умник, который раскопает это дело и явит миру истину. А в нашем случае он обязательно найдётся. Слишком многое поставлено на кону. Так что этот вариант отпадает. Те времена давно прошли, – с огорчением заметил он.

– Меня это радует, – неосмотрительно брякнул капитан.

Мансур насторожился, но видимо не решил в каком контексте это понимать.

– На вашем месте я бы не стал так радоваться. По сути, вы до сих пор живы лишь благодаря Усгулу, – урезонил он капитана. – Не стоит об этом забывать.

– Хо-хо, – невольно улыбнувшись, обалдело хихикнул капитан. – «Усгул, оказывается благодетель. Может, ещё и молиться на него?» – подумал он.

Но Мансуру он сказал совсем другое.

– Это благодаря его козням я оказался в такой ситуации! – зло выпалил он ему в лицо. – И ждёте от меня какой-то благодарности?!

– Значит, – с окаменевшим вдруг лицом, процедил Мансур, – вы не станете давать опровержение. Ну что ж, посмотрим, как вы заговорите через несколько часов, – равнодушным тоном бросил он.

– Может, мне просто пристрелить вас, – натянуто улыбнулся капитан, – и угнать этот чёртов корабль. А там, будь что будет.

– Попробуйте, – равнодушно пожал плечами Мансур, словно заранее знал, что ничего не получится.

Капитана так и подмывало выхватить пистолет, но в то же время, что-то подсказывало ему, что не стоит этого делать. Если бы это было простое огнестрельное оружие, то он давно бы так и сделал, но с лучевым могла выйти осечка. Один бог ведает, какие технологии припасены у этого Мансура.

Однако, эта словесная перепалка не могла длиться вечно и нужно было решать – сдаваться на милость победителя или стоять на своём до конца. Шальная мысль, сверкнув как молния озарила капитана, рассеяв мрак и отбросив церемонии прочь, но до конца использовать он её не решился. Ему претила роль трусливого бандита, размахивающего пистолетом.

Капитан достал пистолет и следя за равнодушным взором Мансура, улыбнулся.

– Я полагаю, эта штука здесь не работает.

Для полной уверенности он нажал на курок, но ничего не произошло.

– Оно и понятно, – продолжил капитан. – Начинка электронная и что-то блокирует её. Но вы не учли одного.

Капитан отстегнул магазин и выдавил крохотную бусинку, представлявшую патрон. Покатав её меж пальцами, словно проверяя на прочность, он подтвердил:

– Крепкая вещь. Если кинуть её в вас сейчас, то ничего произойдёт. Но если сделать вот так, – капитан довольно ловко полосонул острым краем магазина по бусинке, – то эффект будет совсем другим. Я думаю, мне не стоит объяснять, что произойдёт с вами, если я сейчас её кину? – и невольно проникшись заключённой в ней чудовищной энергией, восторженно обронил: – Адская вещь.

Надо отдать должное Мансуру. Хотя в лице он немного изменился, но голос был по-прежнему твёрд.

– Вам это ничего не даст. Убив меня, вы не решите свои проблемы.

– Даже не смогу связаться с моим кораблём? – иронично уточнил капитан. Он резонно полагал, что для корабля Мансура блокировки связи нет.

– Пока не будет озвучено опровержение, канал связи не откроют, – подтвердил Мансур.

– Какая предусмотрительность, – с лукавым сожалением вздохнул капитан. – Но мне этого и не надо.

Капитан взял руку Светланы и бережно вложил бусину в её онемевшие от испуга пальцы. По её испуганному лицу было видно, что вот-вот начнётся такое, от чего им всем сильно не поздоровится.

– Не бойся. Держи крепче, – посоветовал он Светлане. – Если этот гад шевельнётся – бросишь в него. Мне надо позвать Тобика, – пояснил он свои действия.

Уже в дверном проёме капитан обернулся и дал ещё один совет Светлане.

– Если придётся бросать – сразу прыгай под стол. С этой штукой шутки плохи.

Но по скованным движениям, в попытке развернуться к нему и в истерично-испуганном взгляде, молящим освободить её от этой тяжкой ноши, капитан понял, что этого не случится никогда. Не потому что Светлана боялась убить Мансура. Просто потому, что не сумеет разжать от страха пальцы.

– Вот чёрт, – чертыхнулся он, но понадеявшись, что всё обойдётся, побежал к трапу.

Спускаться вниз капитан не стал и громко позвал Тобика. На его счастье тот оказался рядом и на зов хозяина, стал неторопливо подниматься по трапу.

– Давай быстрей, – поторопил его капитан и не дожидаясь, когда он поднимется, рванул обратно.

В зал они влетели почти одновременно. И вовремя.

Мансур приближался к Светлане и видимо увещевал её не делать глупостей. Увидев капитана и Тобика, он вздрогнул от неожиданности и остановился. Такой прыти от капитана он не ожидал.

– Отгони его, – рявкнул капитан Тобику и поспешил к Светлане, чтобы избавить от смертоносного груза.

Но Мансур не стал дожидаться, когда эта черная туша придавит его и поспешно вернулся на место.

Капитан осторожно извлёк бусинку из побелевших от неимоверных усилий пальцев Светланы, приговаривая, что всё будет хорошо и облегчённо вздохнул, полагая, что всё закончилось благополучно.

Но освободившись от тяжкой ноши, Светлана вдруг уткнулась лицом в ладони и разрыдалась.

– Вот видишь, до чего ты довёл бедную женщину, – сердито упрекнул капитан Мансура, пытаясь успокоить Светлану.

– Ну всё. Хватить плакать. Вытри слёзки. Скоро дома будем, – приговаривал он.

– Я даже пальцем к ней не прикоснулся, – недоумённо возразил Мансур и покосившись на Тобика, раздражённо буркнул: – Кто же знал, что у вас женщины такие хлипкие.

– Это она в первый раз так испугалась, – вступился за Светлану капитан. – Вот подожди, придёт в себя, узнаешь какие они хлипкие. Весь мозг тебе вынесет.

Угрозы капитана подействовали на Светлану гораздо лучше, чем утешения. Слёзы куда-то испарились и всхлипнув пару раз, она гордо выпрямилась и колючим взглядом впилась в Мансура, словно хотела прожечь его взглядом. Мансур сразу почувствовал себя не своей тарелке и невольно поёжился, ощутив пробежавший холодок по спине. Кажется, капитан не врал. Такого злого взгляда ему ещё не доводилось видеть.

Капитан перехватил жёсткий взгляд Светланы и понял, что пора действовать. Но прежде чем начать говорить, на всяких случай отодвинул тарелку от Светланы подальше. Бог его знает, что сейчас творится у ней в голове. Женщине покалечить мужика ничего не стоит. Одним только взглядом убьёт или с ума сведёт. А Мансур ему был нужен живой и вменяемый.