Анатолий, пропустил последнюю фразу подполковника мимо ушей, вспомнив ещё, что он не доложил.
- Да, товарищ подполковник, совсем забыл. Эти «болотные сапоги», сказали, что мы якобы не тех ловим. А когда, я попытался уточнить, что он имел в виду, то ехидно сказал, чтобы мы разбирались со своими шпийонами сами.
- Чтооо?! Толя! Ты же мне самое главное не сказал! – подполковник оглянулся, чтобы убедиться – не подслушивает ли их кто, потом он кивнул головой и отвёл обоих офицеров ещё дальше от остальной группы.
- Так вот, чтобы ты понял. В район горы Колбан направлялась туристическая группа, состоящая из туристов из Европы. Всё бы ничего, если бы они действительно были бы туристами. Но ещё по приезду, по крайней мере, двое из них были идентифицированы, как штатные сотрудники ЦРУ. Их решили не задерживать, а посмотреть, для чего они на самом деле туда отправились. Естественно, они всё время были у нас, «под колпаком». Так вот, сегодня ночью, когда я уже летел к вам, поступил доклад, что группа бесследно пропала!
Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, ..., Глава 15, Глава 16
Глава 17
Виктор и Рита вышли к берегу достаточно быстрой реки. Виктор скинул с себя свой рюкзак и повернулся к Рите.
- Ножки не боишься замочить?
Девушка недоумённо пожала плечами. Она всё ещё не понимала, что собирается делать её спутник.
Виктор полез в близстоящие у реки кусты, и оттуда раздалось его натужное пыхтение.
- Ну что ты стоишь, как статуя на Гудзоне! Давай, помоги мне!
Рита сбросила с плеч рюкзак и полезла в кусты на звуки издаваемые Виктором. С одной стороны, она уже привыкла к грубоватой манере общения этого мужчины. А с другой, её не переставала удивлять, его правильная, литературная речь и ещё больше, его эпические сравнения и обороты речи. Несомненно, он был, высокообразованным, интеллигентным человеком, волею судеб, на долгое время оторванный от благ цивилизации, не имея возможности общения с людьми и уж конечно лишённый женского общества. Всё это, несомненно, накладывало отпечаток на стиль и речевые обороты его общения с ней.
Но сейчас было не до лингвистических изысков. Виктор, напрягая все силы, пытался вытащить из кустов какую-то конструкцию.
- Вот ведь незадача! Три года назад сколотил плотик, припрятал его. Так лес теперь не хочет его мне отдавать, – он кивнул головой на несколько брёвен, поверх которых были прибиты грубо обработанные доски.
- Это ты сам сделал? – Рита с недоумением смотрела на конструкцию, на которой похоже им придётся плыть по бурной реке, да ещё и ночью.
- Нет, на Финских верфях заказывал, – как всегда с сарказмом ответил Виктор.
- Витя! А зачем это тебе? Ты что, три года назад знал, что нам придётся именно отсюда сплавляться?
Виктор выпрямился и с каким-то то ли сожалением, то ли сочувствием посмотрел на Маргариту.
- Вот смотрю я на вас, на баб и не перестаю удивляться. Вроде бы есть среди вас и умные, и образованные… А потом, как ляпнут что-то – хоть стой, хоть падай! Ну откуда я мог знать столько лет назад, что в моих краях такая принцесса появится? Для себя делал. Типа как каршеринг у вас. Сел поехал, потом бросил. У меня много подобных закладок разбросано. Никогда не предугадаешь, что и когда понадобится. Ты вот меньше болтай, а лучше принеси мой топорик – сейчас вырубать плотик из зарослей будем.
Рита подошла к брошенному рюкзаку Виктора. Только сейчас она заметила, с боку рюкзака, принайтованный, очень аккуратный и совсем нестарый, острый, как бритва, туристический топорик, с прорезиненной изогнутой ручкой.
"Так, – подумала Рита, – а топорик то недавно куплен. И откуда он знает про каршеринг? Сам говорит, что в лесу лет пятнадцать живёт, а каршеринг появился у нас в стране не более пяти-семи лет назад, и то, только в крупных городах… Ой, что-то ты темнишь, Витя! Не такой уж ты и отшельник! Какая-то связь с внешним миром у тебя есть"!
Она принесла топорик и передала его Виктору. Тот вскинул на девушку свой проницательный взгляд, но ничего не сказав, стал яростно вырубать кусты, которые держали его плотик.
Как только, их плавсредство, коим это сооружение можно было назвать с большой натяжкой, было освобождено от пут растительности, они оба поднатужились и вытащили его на берег.
Рита скептически смотрела то на бурную реку, то на этот утлый плотик. Было не очень понятно, каким образом они вдвоём, будут сплавляться на деревянной площадке размером два на три метра.
- Что, не нравится мой Ноев Ковчег? Ну что есть, то есть. Я вообще-то, когда его строил, на пассажиров не рассчитывал. В общем, слушай инструкции: я стою на корме и рулю, ты с рюкзаком на плечах, стоишь впереди и держишься вот за эту верёвку. По моей команде, если так будет нужно, прыгай вверх. Понятно?
Рита только кивнула головой. Она совсем не понимала, как на этом плотике они будут сплавляться, но боялась задавать вопросы, чтобы не вызвать очередной всплеск сарказма и обидных эпитетов у Виктора.
А тот продолжил: - Самое главное, чтобы не случилось, ты спасаешь только саму себя! Поняла? Я сам всегда выберусь. И ещё, никаких визгов, вскриков и тем более указаний и советов. Как-нибудь, без сопливых разберёмся.
Виктор вздохнул, подумал и вдруг совершенно иным тоном, как то мягко и даже извиняющее сказал: - Да ты не боись. Ничего страшного. Я и не по таким рекам сплавлялся. Ты главное, выключи мозг и отдайся своим инстинктам. Тело само подскажет, что тебе делать!
- Витя, подожди. А рюкзак то зачем на себя надевать? Может его лучше к плоту привязать?
- Если хочешь, можешь привязать. Но только, если он без тебя уплывёт – мы его уже не догоним.
- Как это «без меня уплывёт»?
- Ну, если наше судно не выдержит и развалится, – просто ответил Виктор.
"Да, уж уcпокоил, так успокоил, – подумала Рита, но опять ничего не сказала. Она уже хорошо усвоила, что с этим мужиком лучше не спорить и лишних вопросов не задавать".
Виктор затянул плот в воду, и сказал: - Прошу Вас барышня, на борт океанского лайнера! Мы совершим с Вами небольшой круиз. Надеюсь, что после нашего путешествия у Вас останутся только незабываемые впечатления!
Рита шагнула на деревянный помост. Он сразу закачался под её ногами, но девушка моментально установила равновесие и, взяв веревку, накрутила её на кулак.
Виктор, отвернул свои болотные сапоги и зашёл по колено в воду. Сзади к плоту была прибита рогатина, в виде уключины, в которую Виктор вставил самодельное весло. Оттолкнув плот от берега, он запрыгнул на него. Плот вновь заходил ходуном, и Рите пришлось заново восстанавливать равновесие. И снова ей это удалось, без каких-либо усилий.
Плот, как только отчалил от берега, стал быстро набирать скорость. Но похоже, что Виктор был опытным сплавщиком. Он уверенно вёл своё утлое судёнышко, обходя острые скалы и валуны. Первое время, Рита испытала даже некоторое чувство эйфории.
Нет, конечно, за свою туристическую жизнь, она не раз ходила на сплавы. Но всегда это было на байдарках, большими группами, и по относительно спокойным рекам, где каждый перекат, каждая отмель были хорошо известны гиду и он заранее предупреждал о потенциальных опасностях.
Здесь же было всё по-другому. Глубокая ночь, шум воды и грозное течение, разбивающееся о торчавшие, то тут, то там валуны и скалы.
Каждый раз, когда плот подскакивал или проваливался в воду, Рита подпрыгивала вверх, и на несколько секунд зависала в воздухе. Это позволяло ей, какое-то время даже сохранять ноги сухими.
Но потом, плот буквально заплясал под её ногами. Брюки и кроссовки промокли уже насквозь. Удерживаться стало всё трудней и трудней. Рита уже хотела обернуться и сказать Виктору, чтобы он причаливал к берегу, как в этот момент, плот опять подскочил, потом провалился в водную стихию, и когда Рита уже стала опускаться на настил, он вдруг встал на дыбы, сильно ударив по её ногам. От удара, она взлетела в воздух, перелетела, через что-то орущего ей Виктора и рухнула в холодную, чёрную воду.
Рита собралась с силами, чтобы выпрыгнуть из воды на поверхность, как течение швырнуло её на огромный валун. Ударившись головой о камень, она потеряла сознание…
***
Анатолий внутренне напрягся, а Вихрь удивился: - Это как это – пропали? Испарились что ли?
- Слушай, Вася, тут такое дело… Ты всего ещё не знаешь, – досадливо произнес Анатолий. – Товарищ подполковник, а пропали они тоже, на горе?
- Да вот в том то и дело, что нет. До горы им было ещё идти и идти. Мы, чтобы их не спугнуть, не стали посылать за ними, так сказать, наружку. Отслеживали их с помощью спутника, по сигналам их сотовых, используя IMEI телефона. Эти номера, были со сканированы ещё на таможне. Всё было нормально, сигналы устойчивые. И вдруг раз и всё пропало. Подробностей я не знаю, потому как я в это время летел уже к Вам, но к месту, где пропал сигнал, была направлена группа. Вот, жду новостей. По моим расчётам, они должны буквально с минуты на минуту добраться до места их последней стоянки.
- То есть, мы вообще не знаем, живы они или нет? – Вихрь решил тоже поучаствовать в разговоре. Он был уязвлён, что оказывается, он чего-то не знал. А тут к тому же, Анатолий назвал его не по позывному, а по имени. Кстати, откуда он знает моё имя? Я ему вроде его не говорил. Но всё равно, в их среде, да ещё и на боевом задании, назвать кого-то по имени – это был моветон. А то, что они находились именно на боевом задании, Вихрь уже не сомневался.
Подполковник повернулся к Вихрю.
- Живы они или нет, мы скоро узнаем. Но при этом, их телефоны не могли просто так исчезнуть.
- Ну почему, – возразил Вихрь, – достаточно положить телефон в специальный чехол, или просто завернуть в фольгу. То есть создать так называемую «клетку Фарадея». В этом случае будет невозможно отследить телефон по IMEI коду.
- Да всё это понятно, – поморщился подполковник, – вопрос в другом. Они же не дураки. Отключив телефоны, они тем самым дают нам знать, что пришли с недобрыми намерениями!
- Это только в том случае, если они знают, что за ними следят, – вставил свои «пять копеек» Анатолий.
Все трое замолчали. В этот момент, у подполковника запиликал спутниковый телефон, который он не выпускал из рук. Он ответил на звонок, ничего не говоря, а только слушая. Наконец, только бросив в трубку: – «я понял, оставайтесь на месте, конец связи», отключил вызов и задумался.
Оба офицера стояли рядом молча, не решаясь нарушить его раздумья. Наконец подполковник вздохнул и поднял глаза на подчинённых.
- В общем так. Эти туристы, можно сказать, что испарились. Ничего нет – ни следов, ни каких-либо зацепок. Собаки след не берут.
- Товарищ подполковник! Так может быть, аномальная зона расширилась? Может теперь опасно не только на горе Колбан?
- Ты вообще как себе это представляешь? У нас что, теперь люди по всей республике пропадать будут? Кстати, немаловажный факт, незадолго до пропажи группы, её видел один местный охотник. Он не особо обратил на них внимания. Сейчас много групп на озёра ходят. Так вот, с охотником то всё нормально, с ним ничего не случилось, жив здоров. Он показал то место, где их видел. Так, ладно. Всё равно искать их нужно. Правда пока, как и где искать – не знаю. Так что задачу на преследование я отменяю. Три минуты вам всем на сборы, собираемся и улетаем. Буду рекомендовать руководству, проведение войсковой операции.
Вихрь молча отдал честь и бросился к своим, отдавая на ходу команды.
Подполковник было развернулся и собрался отправиться к вертолёту, но заметил, что Анатолий, так и остался на месте, о чём-то напряжённо размышляя.
- Толя, ты чего? Ты что, не слышал, что я сказал? Мы улетаем.
Анатолий как бы очнулся, - Никак нет, товарищ подполковник! Я всё слышал. Просто есть у меня кое-какая мысль.
- Ну давай, докладывай скорей, что тогда молчишь?
- Я вот, что думаю… Боюсь, что войсковая операция нам ничего не даст. Для того, чтобы прочесать весь этот район – тут полк солдат нужен, а то и больше. Мы же не знаем, куда, в какую сторону они двинулись, если они конечно куда-то пошли…
- А ты что, считаешь, что они по воздуху улетели, что ли?
Анатолий пропустил мимо саркастические нотки в голосе своего начальника.
- Может быть и по воздуху. Но это сейчас не важно. Я вот что думаю. Нам без Риты и её напарника, этих хитрых амеров не найти. Вернее, мы может быть, их найдём, да только уже поздно будет. Надо всё-таки попробовать с ними вступить в контакт снова и попытаться обратиться к ним за помощью.
Подполковник аж задохнулся от удивления и негодования.
- Товарищ капитан! Вы в своём уме? Вы, менее двенадцати часов назад, прислали спец. сообщение, в котором просили прервать поиски, как бесперспективные и опасные. Я принимаю решение, прекращаю поиски, и теперь Вы мне заявляете обратное!?
- Да, это может быть звучит не логично, но мне почему-то кажется, что Маргарите, сейчас грозит непосредственная опасность. И то, что американцы решили не идти дальше к горе, а предпочли исчезнуть, как то связано именно с ней.
Подполковник смотрел на Анатолия, как смотрят на душевнобольных людей – с опаской и сочувствием. Но офицер продолжил гнуть своё.
- Понимаете, раньше мы их преследовали. Они видели в нас опасность. Теперь, ситуация изменилась. Мне нужна их помощь, это во-первых. Во-вторых, откуда появились эти «болотные сапоги»? Почему этому мужику поверила Рита и ушла с ним в тайгу? Да просто, он такой же как и она. Он почувствовал, скажем, так «родственную душу» и пришёл к ней на помощь. А значит, что он сам обитает, относительно недалеко. Навряд ли он живёт, в какой-либо деревне – мы же с Вами знаем, что они сторонятся людей и всеми силами пытаются уехать, спрятаться. Скорее всего, у него дом в лесу, в каком-нибудь уединённом уголке, в глуши, но не очень далеко от «цивилизации». Каким бы он отшельником не был, но ему нужна и одежда, и продукты… А значит, он поддерживает связь с внешним миром!
- Ну ладно, согласен, в принципе логично, но что ты от меня то хочешь?
- Товарищ подполковник. Разрешите мне не участвовать в операции по поиску американцев, а продолжить поиск Маргариты и этих «болотных сапог»? Я посмотрел по карте, в радиусе 50-ти километров от этого места, всего несколько населённых пунктов. Я объеду их все. Поговорю с местными жителями, с участковыми. Я уверен, что кто-то что-нибудь да знает!
- Мне бы твою уверенность! Почему ты думаешь, что люди захотят с тобой не просто разговаривать, а ещё и душу раскрывать?
- Ну так это, как с людьми разговаривать, – немного натужно улыбнулся Анатолий. - По крайней мере, попытка – не пытка.
- Ну ладно, уговорил, чертяка говорливый, – подполковник первый раз за всё утро улыбнулся, – сейчас давай в вертолёт, он забросит нас в пункт высадки, а потом тебя – куда ты скажешь. Пока будем лететь, доложишь, как ты собираешься убеждать этого таёжного монстра… Да и девушку тоже. - Подполковник хлопнул Анатолия по плечу и направился к вертолёту, винты которого уже начали медленно раскручиваться.
Анатолий ещё постоял несколько секунд, оглянулся на поляну, где он провёл ночь, а потом решительно взбежал вовнутрь винтокрылой птицы.
Тяжёлая, зелёная машина, медленно оторвалась от земли, поднялась на несколько метров, развернулась на месте, а потом, хищно опустив нос, набрала скорость и скрылась за кромкой леса.
Продолжение уже на канале: Глава 18, Глава 19
Ставьте лайки, если понравилось. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые главы.