В годы, предшествующие Второй мировой войне, BMW была одним из самых уважаемых производителей мотоциклов в мире. Их мотоциклы считались "не убиваемыми" с точки зрения надежности, имели хорошие характеристики по стандартам того времени, а также отличались удобной посадкой и хорошей сборкой.
Но после войны немецкий производитель мотоциклов (и автомобилей) сильно отставал. Британцы доминировали в гонках со своими всепобеждающими двухцилиндровыми моторами, не говоря уже о могучих V-твинах Vincent , в то время как BMW занималась продажей мотоциклов, в значительной степени основанных на довоенных разработках.
Все изменилось в 1951 году на мотоциклетной выставке IFMA во Франкфурте, когда BMW представила новый 594-кубовый двигатель под названием M268. Это был двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и горизонтально-оппозитным расположением цилиндров, который будет использоваться BMW повсеместно в 1950-х годах. Так случилось, что он поможет компании пережить тяжелые времена.
Первым серийным мотоциклом с новым двигателем M268 станет R68, который BMW позиционировала как «первый мотоцикл со скоростью 100 миль в час» (160 км/ч). Конечно, это был не первый серийный мотоцикл, способный развивать такую скорость, но, как говорят пиарщики - правде никогда не стоит мешать хорошему слогану.
У M268 была более высокая степень сжатия, чем у других двигателей того времени. Он также имел магнето гоночного типа и крупные карбюраторы Bing.
Подавляющее большинство этих мотоциклов были построены в дорожной модификации, однако был создан интересный вариант для бездорожья, разработанный для участия в соревнованиях типа эндуро, таких как International Six Days Trial (ISDT). Интересно, что именно этот мотоцикл, BMW R68 ISDT Special , станет родоначальником культового BMW R80G/S и всего жанра "приключенческих" мотоциклов.
В 1955 году на смену R68 придет более спортивный BMW R69.
BMW R69
BMW R69 был представлен в 1955 году как модернизированная версия более раннего R68. Он выдавал немного больше мощности и сразу же стал флагманом немецкого производителя.
Он был оснащен улучшенной версией двигателя M268, а семейство R69 имело удивительно долгий срок выпуска — с 1955 по 1969 год. Мощность передавалась на заднее колесо через 4-ступенчатую коробку передач и карданную передачу, которая, по сути, не требовала технического обслуживания.
Первая модель в серии, BMW R69, производилась с 1955 по 1960 год, затем на смену ей пришла новая и немного более мощная BMW R69S , которая затем была заменена на BMW R69US — версию, которая была модифицирована для большей привлекательности покупателям в США.
Ранние версии семейства, включая оригинальный R69, были оснащены передней вилкой Earles, идеально подходящей для использования с коляской, и задней подвеской с двойными амортизаторами. Барабанные тормоза были установлены спереди и сзади.
Водитель сидел на одиночном подпружиненном седле, при необходимости можно было добавить дополнительное сиденье сзади, а модели R69 и R69S имели проушины для установки коляски при желании. В то время коляски были довольно популярны, поскольку они позволяли перевозить трех или более человек на одном мотоцикле, что было бесценно в тяжелые времена после Второй мировой войны, когда автомобиль могли себе позволить далеко не все.
С 1955 по 1969 год BMW продала более 15 000 экземпляров. Ранние экземпляры R69 считаются довольно редкими: всего было выпущено 2819 единиц. Сегодня они являются предметом коллекционирования, и из них получаются отличные винтажные "двойки" с коляской.