Найти тему
Navygaming Channel

Подводная лодка S637"Espadon" ("Эспадон") типа "Narval" ("Нарвал"), Франция/66//Музей

Время проходит безвозвратно, прошлое забывается, и только от желания и возможностей людей зависит как и в какой форме сохранить память о своем прошлом, прошлом своей стран, своего флота. Интересно, что в настоящее время имеется много фактов, когда о сохранении того или иного экспоната-образца техники задумываются до того, как эта "боевая машина" превратится в ржавый остов. Приветствую, когда граждане и власти разных стран бережно относятся к технике (боевым кораблям), которые есть в их распоряжении и уже послужившим своей стране. Поэтому мы вновь рассказываем о том как сохраняются относительно современные объекты, и относительно современные подводные корабли.
Подводная лодка S637 "Эспадон"
Подводная лодка S637 "Эспадон"

66. Памятный объект: Подводная лодка S637 "Espadon" ("Эспадон") типа "Narval" ("Нарвал"), Франция

Статус: подводная лодка - музей на воде (в бункере для подводных лодок)

Место расположения: Франция, г.Сент-Назер, территория музея "Musee Espadon"

Открыт: середина 1986 года.

Подводные лодки "Долфин" (на переднем плане) и "Эспадон" (на заднем плане) в Ла-Рошель , июль 1969 года
Подводные лодки "Долфин" (на переднем плане) и "Эспадон" (на заднем плане) в Ла-Рошель , июль 1969 года

"Эспадон" - одна из шести подводных лодок типа "Нарвал", введенных в строй в конце 1950-х - начале 1960-х годов. По классификации - большая торпедная подводная лодка, заложена в 1957 году в Гавре, на верфи "Аугустин Норман Шипярд" и сдана флоту уже 1 апреля 1960 года.

Подводная лодка "Эспадон"
Подводная лодка "Эспадон"

В составе флота лодка находилась в течение 25 лет. За время службы она прошла более 360000 миль. В режиме РДП и в подводном положении находилась около 33800 часов. В 1964 году "Эспадон" первой из французских подводных лодок совершила подледное плавание к Северному полюсу.

Из состава флота подводная лодка была выведена 11 сентября 1985 года и через год направлена в Сент-Назер для использования в качестве подводной лодки -музея.

Лодка-музей в специальном бункере
Лодка-музей в специальном бункере

Подводные лодки типа "Нарвал": S631 "Нарвал", S632 "Порпойз", S633 "Долфин", S634 "Шарк", S637 "Эспадон", S638 "Морж" созданы с использованием технических решений, принятых на германских подводных лодках XXI серии, и имеют близкие с ними водоизмещение и скорость хода, одинаковое число и расположение торпедных аппаратов. Но в отличие от германских подводных лодок на французских субмаринах принята дизель-электрическая установка с полным электродвижением (с дизель-генераторами вместо дизелей на линии вала).

Необычное место для музея
Необычное место для музея
Для справки: водоизмещение: надводное - 1640 т, подводное - 1910 т; длина наибольшая 78,4 м, ширина корпуса наибольшая - 7,8 м, осадка средняя - 5,5 м, архитектурно-конструктивный тип - двухкорпусная.
Носовой (торпедный) отсек
Носовой (торпедный) отсек

Характерной особенность подводных лодок типа "Нарвал", как и других французских подводных лодок того времени, является калибр торпедного вооружения, равный 550 мм вместо калибра 533 мм, приятного на подводных лодках других стран.

Для справки: вооружение- 6-550-мм торпедных аппаратов, запас торпед - 20. (по проекту - 8 ТА (6 носовых и 4 кормовых), но в ходе модернизации кормовые были демонтированы.

Входной люк - носовой отсек
Входной люк - носовой отсек

В 1965 годе в Лориане были произведены ремонт и модернизация подводной лодки типа "Нарвал", в ходе которой установлены новые главные механизмы, ступенчатое ограждение рубки заменено крыловидным ограждением увеличенной высоты.

Для справки: Автономность субмарины - 45 суток, глубина погружения - 300 м, экипаж - 67 человек. Энергетическая установка - дизель-электрическая с полным электродвижением, 3 дизель -генератора по 950 л.с., 2 гребных электродвигателя по 1500 л.с.; 2 гребных электродвигателя экономичного хода по 40 л.с.; 2 гребных вала; аккумуляторные батареи - две группы. Скорость хода: наибольшая надводная - 16,5 узла, наибольшая подводная - 18 узлов, в режиме РДП- 8 узл. Дальность хода: в режиме РДП - 15000 (8), подводная - 300 миль.
Пульт управления погружением подлодки (заполнением цистерн главного балласта) и регенерацией воздуха (поглощением углекислого газа с помощью натровой извести)
Пульт управления погружением подлодки (заполнением цистерн главного балласта) и регенерацией воздуха (поглощением углекислого газа с помощью натровой извести)

Интересно, кто нибудь из вас, уважаемые читатели, добрался до Франции, Сент-НАзера и бетонных бункеров субмарин? Понимаю, вопрос - глупый, кто же поедет в Францию, чтобы бродить по Сент-Назеру, всем больше интересен Париж, вероятно, )) Но вдруг ... ? Делитесь впечатлениями! Мне, например, очень интересно, а так приходится пользоваться чужими снимками и статьями в источниках, (

Приборы управления субмариной: прибор, показывающий глубину погружения субмарины и дифферент (угол отклонения корпуса от горизонтального положения в продольном направлении)
Приборы управления субмариной: прибор, показывающий глубину погружения субмарины и дифферент (угол отклонения корпуса от горизонтального положения в продольном направлении)

А мы прощаемся, до следующей встречи. И приглашаем вас на новый ресурс проекта Navygaming, на канале "История флота - история кораблей/Navygaming", https://sponsr.ru/navygaming_s , имейте ввиду - доступ не для всех, по подписке, "для состоятельных парней", )). Мы пока не особо активно выкладываем материалы - так как канал малоизвестен, но если появятся посетители - будет больше контента.

Подводная лодка "Нарвал" - головная в серии "Эспадона"
Подводная лодка "Нарвал" - головная в серии "Эспадона"