Ниша ногтевого сервиса спасает от безработицы многих россиянок. Чтобы стать мастером маникюра, необязательно иметь высшее образование или владеть какими-то профессиональными навыками в этой сфере – достаточно окончить курсы и набраться опыта. В России не мало салонов красоты и мастеров ногтевого сервиса, но их никогда не бывает много. У каждой девушки когда-то появляется «свой» мастер, а у каждого мастера появляется своя клиентская база, которая остаётся прежней долгие годы. И всё же почему в России среди всех бьюти-процедур особой популярность пользуется именно маникюр?
Мы исследовали рынок салонов красоты по Москве и выяснили, что в 2023 году в столице зарегистрировано более 15 тысяч маникюрных студий, не считая частных мастеров, которые работают на дому. Данные взяты с сайта Yell.ru, где собирается информация и рекомендации по местам, компаниям и заведениям. Далее следуют парикмахерские: их на 5 тысяч меньше, чем маникюрных салонов. Стремительное развитие маникюрного бизнеса напрямую говорит о том, что спрос на услуги есть и с каждым годом только увеличивается. Маникюр считается сложной бьюти-процедурой, которую невозможно повторить дома без специального оборудования и навыков. Однако многие девушки не могут обойтись без красивых ногтей, поэтому и обращаются за услугой к мастерам.
Нами было опрошено 50 девушек об их бьюти-привычках. 43 опрошенных из 50 делают маникюр, 34 из которых – в салоне, а 9 – у мастера на дому. В среднем опрошенные ходят на маникюр один раз в месяц и тратят на процедуру примерно 2 тысячи рублей. При этом большинство опрошенных утверждает, что если бы услуга стоила в 5 раз дороже, то они бы всё равно делали маникюр, но самостоятельно у себя дома. 36 из 55 россиянок считают, что маникюр делает их более ухоженными и привлекательными, а также чувствуют себя более уверенными с красивыми ногтями.
Также мы предположили, что маникюр может помогать подчеркивать уникальность, поскольку даёт волю воображению, ведь на ногти можно наносить любые рисунки и дизайны. Однако респондентки всё-таки больше предпочитают однотонный цвет маникюра и только 12 человек отметили, что маникюр подчеркивает их индивидуальность. Разобрав оставшиеся ответы, нами было выявлено 3 основных причины, почему в России большой спрос на маникюрные услуги.
Культ красоты
Хотя маникюрный сервис и помогает многим россиянкам зарабатывать деньги, обилие подобных косметических процедур порождает множество комплексов у людей: они перестают ценить свою естественную красоты и не могут жить без ярких ногтей, пышных укладок и идеальных макияжей. Если в Европе среди женщин считается нормальным выходить на улицу без косметики, то в России многие это не приемлют. В отличие от россиян, европейцы в повседневности привыкли носить более расслабленную и демократичную одежду. Об этом говорят и европейские дома моды, в которых уже давно приспособили в моду кеды и кроссовки. Так, 87% нами опрошенных считают, что россияне заморачиваются по поводу своей внешность больше, чем в других странах, и отмечают, что россиянки почти всегда «выглядят с иголочки».
Мы спросили у двух мастеров маникюра, что они думают по этому поводу, и вот их ответы:
Однозначно могу сказать, что в России есть культ красоты. Бьюти-сфера развивается постоянно, а это свидетельствует о том, что спрос на услуги есть. Если бы у нас в стране не было культа красоты, то и не было бы столько салонов, студий, кабинетов, да и мастеров. Чтобы повысить спрос на услуги, можно искусственно внедрить культ красоты, но только тогда, когда человек попробует и купит, он поймет, нужен ли ему этот товар или услуга. Поэтому я могу сказать, что это реально возникшая тенденция у нашего общества, причем как у девушек, так и мужчин. Раз мы все следим за нашей одеждой, обувью, то почему бы не относиться также и к нашей внешности? Когда мы следим за собой, мы становимся более опрятными, привлекательными, аккуратными. А с разнообразием услуг это делать гораздо проще.
– Татьяна (@nail.myata)
Я считаю, что культ красоты в России однозначно существует. И с каждым годом он растёт и всё больше распространяется. Об этом говорят часто сменяющиеся тренды. По моему мнению, это действительно возникшая тенденция, которая родилась благодаря социальным сетям. Эталоном считаются красивые, ухоженные девушки, от которых веет богатством и роскошью. «Сделанные» брови, ресницы, ногти также являются индикаторами этой красоты и успешности женщины.
– Полина (@tenti.studio)
Качество работы
Даже в странах Европы и в США большим спросом пользуются «русские»* мастера. Россиянки, которые приезжают на долгое время за границу, не могут оставить себя без маникюра, но и не идут в первый попавшийся салон. Благодаря сарафанному радио и различным форумам находят себе «русских» мастеров и идут на маникюр только к ним, поскольку уверены в качестве предоставляемых услуг.
*«Русский» мастер – более привычное название для мастеров, владеющих русским языком, однако мастер может быть как из России, так из Беларуси и Украины.
Мы заглянули в чат релокантов в США. Многие активно ищут себе именно «русских» мастеров как для наращивания ногтей, так и для других бью-процедур.
Находятся и те, кто также считает, что в США и в других странах Европы нет таких стереотипов о том, что женщина всегда должна быть «при параде». Однако высказывание этого комментатора весьма спорное. Мы же считаем, что в каждой стране найдётся тот, кто хочет сделать себе качественный маникюр, да и к «русским» мастерам обращаются не только релоканты. Поэтому спрос на услуги именно наших мастеров за границей всё-таки есть.
98% нами опрошенных считают, что в России маникюрный сервис развит лучше, чем в других странах. Лиза Кон, которая работает мастером маникюра в США с голливудскими звёздами, в интервью для канала Марины Могилко отмечает, что в США не знают, что такое хороший сервис, поэтому обычно салоны держат азиатки, которые также выполняют работу на уровне, соответствующему тому, к которому привыкли американки, и берут за работу не очень большие деньги.
Лиза Кон может брать за свою работу больше 70 тыс. рублей. Это порядком выше, чем берут другие мастера в салонах. Не только голливудские звёзды, но в целом американцы готовы переплачивать за маникюр, главное, чтобы это было красиво и качественно.
Во многих российских сферах бизнеса нередко обращаются к зарубежному опыту и заимствуют иностранные техники. Однако в нэил-сервисе всё наоборот: иностранные коллеги подмечают тренды у русских. Мастер маникюра Татьяна также считают, что в России делают лучший маникюр.
Есть тот процент иностранных мастеров, которые подмечают наши тренды. Я знаю, что многие наши мастера-инструкторы ездили в европейские страны для проведения своих авторских курсов. А кто-то из иностранных мастеров даже приезжает сюда, чтобы обучиться у наших. Я думаю, наши мастера являются лучшими скорее из-за большой конкуренции. Нэил-мастер это не только про «хорошо пилить ногти», но и про совмещение многих других функций. На сегодняшний день клиенты очень хорошо разбираются в качестве маникюра, также важна скорость выполнения работы. Поэтому, чтобы быть востребованным мастером, нужно много работать и совершенствоваться. Качество маникюра российских мастеров действительно гораздо выше. Если сравнивать работы наших начинающих мастеров и западных коллег, то безусловно даже у новичка работы будет лучше. В нашей технике нет чего-то сложного и особенного. Для выполнения хороших и качественных работ, нужен опыт и время.
– Татьяна (@nail.myata)
Нередко иностранные владельцы салонов приглашают российских мастеров к себе для того, чтобы научить иностранных мастеров нашим техникам маникюра. СНГ-мастера всегда были первыми в открытиях нэил-сферы. Техники, материалы, сервис, обучение мастерству – лучшие в России. Именно российские мастера маникюра имеют большое доверие и высокий заработок зарубежом.
– Полина (@tenti.studio)
Так что качество работы и комфортное пребывание на процедурах заставляет клиенток вновь обратиться к мастеру, поскольку им хочется снова прожить этот опыт и испытать те же эмоции не только от полученного маникюра, но и от приятного общения с мастером.
Общение и нетворкинг
Зачастую мастер маникюра и его клиенты становятся хорошими друзьями, которые могут обсудить друг с другом что угодно. Это тот самый человек в записной книжке, который может посоветовать как отличного парикмахера, так и хорошего врача. Судя по нашему опросу, 11 человек из 50 любят пообщаться с мастером, 20 человек дружат со своим мастером, а 13 людям нравится сам процесс создания маникюра и общение не так важно. В этом бизнесе важно не просто хорошо делать маникюр, но и нужно создавать комфортную обстановку для клиента.
Я не вижу в этом ничего плохого, если ты умеешь правильно выставлять границы обещания с клиентами. Человек приходя на процедуру, выбирает не только качество работы, но и мастера. Если ты умеешь расположить к себе человека, то он уйдет от тебя не просто с красивым маникюром, но и с приятными эмоциями. За столько лет работы в нэил-индустрии я встретила очень много людей из разных сфер деятельности. Это очень пригождается в жизни. Не раз было такое, что мне помогали решать какие-либо вопросы или консультировали по той или иной ситуации. У меня своя клиентская база, которая ходит ко мне не один год и в основном общение более обыденное, повседневное и ненапряжное для нас обоих.
– Татьяна (@nail.myata)
Прекрасно отношусь к общению с клиентами и всегда выступаю за доверительные и близкие отношения с ними. Ведь в какой-то момент ты осознаешь, что ездишь не на работу, а на встречу с любимыми подругами, которым столько нужно успеть рассказать! О том, как много нового и полезного я узнаю от своих клиенток во время работы, можно говорить бесконечно... Один из фактов: это специалисты разных областей. Будь то врачи, юристы, организаторы или директора. Не раз мои же клиенты выручали меня и даже друг друга в сложных ситуациях. А также мы делимся между собой жизненным опытом, что очень помогает не ошибиться в чем-то на своём пути. Считаю, что нет профессии лояльнее и душевнее, чем нэил-сфера, ведь ты делаешь девушек самыми счастливыми, а счастливые девушки в ответ отдают всё своё добро и бесконечную благодарность!
– Полина (@tenti.studio)
Сегодня маникюрный бизнес в России продолжает активно развиваться. Спрос на услуги растёт, мастеров становится всё больше, как и довольных клиентов. И не только в России, но и за рубежом, где наши мастера пользуются особым авторитетом благодаря высокому качеству предоставляемых услуг. Весь это рост безусловно связан с трендом на «культ красоты», который также не сдаёт свои позиции и тем самым помогает предпринимателям беспрерывно зарабатывать деньги в сфере бьюти-индустрии. Учитывая все эти факторы, можно сделать вывод, что маникюрный бизнес в России вместе с трендом на красоту будет продолжать расти и развиваться в ближайшие годы. А российские мастера маникюра продолжат быть востребованными и за пределами страны благодаря своему профессионализму и опыту. Но не исключено, что маникюрная тенденция может быть заменена чем-то новым, так как мода циклична и постоянно сменяется новыми или давно забытыми старыми трендами.
Над материалом работали: Симончук Елизавета и Смоляков Сергей