В прошлых постах мы выяснили, почему при найме ИТ-специалистов не стоит рассчитывать только на входящие отклики, предъявлять завышенные требования к кандидатам, исключать из процесса подбора заказчиков. Поговорили о том, как исправить слабые места в воронке подбора и исключить влияние предрассудков на найм. Осталось разобраться с последней ошибкой.
Неожиданно теряются кандидаты, в которых уже поверили. Что делать? Настроить автофильтры и вести статистику отказов.
Статистика отказов — источник ценной информации. Чтобы её не упустить, не забывайте отмечать, с каких этапов и почему соискатели уходят в отказ. Например, вы видите, что теряете много кандидатов после интервью с руководителем. Стоит поговорить об этом, чтобы ещё раз разобрать портрет идеального кандидата и список его компетенций.
Другой пример — вы видите, что люди отказываются сами на этапе тестового. Возможно, задание стоит упростить или перенести ниже по воронке, например, не до интервью с руководителем, а после него, когда кандидаты уже более мотивированы.
В ИТ давать тестовые нужно и вовсе осторожно, особенно если это топовая позиция. Например, если ваш специалист — известная в отрасли персона и вы в нём уверены, тестовое вообще не обязательно. А для отдельных категорий специалистов — дизайнеры, разработчики — достаточно увидеть портфолио или код на GitHub, портфолио на Behance, чтобы понять уровень кандидата.
Ещё проще вести статистику отказов, используя Talantix: когда вы отмечаете отказ, система автоматически спросит причину — кто отказался и почему.
Бывают и формальные причины отказов, когда ваши условия не подходят кандидату. Например, самый трендовый вопрос на рынке ИТ — офис, гибрид или удалёнка? Всё больше людей оценили преимущества работы из дома и не готовы ездить на работу каждый день, да и гибкая занятость становится сильным преимуществом бренда работодателя. Если в вашей компании работают только в офисе, будет удобно сразу отсеять тех, кто не готов.
С этим поможет сервис «Вопросы и тесты» от hh.ru — вы можете сразу задать кандидатам ключевые формальные вопросы и автоматически отобрать только тех, кто пройдёт этот фильтр.
Совет!
Мы советуем всегда объяснять людям причину отказа и подбирать для этого мягкие формулировки и вежливые слова. Так вы избежите негативных отзывов о компании от недовольных соискателей.
Итого: современная CRM для рекрутмента помогает оптимизировать работу и ускорить найм на каждом этапе подбора. Попробовать Talantix на своих задачах вы можете прямо сейчас.