15 февраля 1992 года Джеффри Дамера приговорили к 15 пожизненным заключениям. В своём последнем слове Дамер просил о смерти. 28 ноября 1994 год его желание исполнилось - он был забит насмерть другим заключённым, Кристофером Скарвером. Режиссёр-документалист Джо Берлингер, используя аудиограммы с допросов Дамера, рассказывает о жизни маньяка-некрофила.
Netflix уже второй раз удачно подгадал момент для релиза новой серии «Бесед с убийцей». В прошлом, они выпустили первую часть про Теда Банди вскоре после того, как вышла художественная версия Джо Берлингера. И вот, уже третья серия от него же выходит вскоре после скандальной премьеры сериала «Монстр: История Джеффри Дамера».
На удивление, этот маньяк заработал уже 5 разносторонних киноадаптаций самого разного качества. И трёхчасовой документальный фильм Джо Берлингера, к сожалению, не назовёшь доскональным исследованием личности Джеффри Дамера – даже в сравнении с сериалом Райана Мёрфи. В сравнении с предыдущим проектом о Джоне Уэйне Гейси – определённо больший успех, поскольку на сей раз солидная часть хронометража посвящена интервью с психиатрами, которые обследовали Дамера.
Однако в свете всего того, что уже известно из художественных фильмов, увы, следует констатировать, что у Берлингера в высшей степени удался только самый первый выпуск про Теда Банди. Третья часть «Бесед с убийцей» как обычно старается совместить темы расследования, реакции общественности, истории свидетелей и родственников жертв, интервью с криминалистами и непосредственно, записи из разговоров с Дамером.
Сделано качественно, мрачно. Но повторюсь – не получается назвать это исследование исчерпывающим. Понятно конечно, что данный проект – не пособие для криминалистов, а документальный фильм, предназначенный для широкой аудитории. Но зная, в какие дебри умудрились заглянуть авторы некоторых художественных проектов о Дамере, невольно отмечаешь, просматривая третью часть «Бесед с убийцей», что некоторые важные факты, на которых стоило бы остановиться поподробнее, проговариваются очень быстро, а некоторые не упоминаются вообще.
Возможно, Берлингер всё же утратил интерес к теме серийных убийц и действительно больше занят теперь конвейерным производством подобного контента для Netflix, нежели более вдумчивым исследованием исходного материала.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.