Найти тему

Вася не мог дождаться того дня, когда они с Ларисой станут мужем и женой

Рассказ "Цыганочка", часть 17.

Спасибо большое всем читателям за поддержку 💫, за лайки👍 и комментарии !

То лето стало самым счастливым в жизни Ларисы. Они с Васей, как и все сельские жители, много работали, но потом... Наступал вечер, и можно было остаться наедине друг с другом. Молодёжь собиралась в конце деревне.

"Игрище" - так называлось это место, манило к себе и парней, и девчат. Но Лариса не любила ходить на конец посёлка. Когда-то оттуда раздавался голос весёлой и жизнерадостной Лиды. Девушки не стало, но для Ларисы игрище навсегда осталось связанным именно с ней. Цыганочке повсюду слышался голос Лиды. И сразу вспоминался тот вечер, когда так нелепо оборвалась её жизнь.

-Не хочу я ходить на игрище, - сказала Лариса. - Тяжело мне ещё. Лида мерещится.

-Тогда и я ходить туда не буду. Лучше пойдём к озеру.

Им нравилось идти по узкой посёлочной дороге, говорить о будущей жизни, строить планы. Вася и Лариса были уверены: надо ещё немного потерпеть, работать лучше - и тогда наступит светлое будущее, которого они все ждали.

-У нас на работе говорят, что скоро будет не жизнь, а сказка! - Лариска произнесла эти слова с такой уверенностью, что усомниться в них было никак нельзя, но менее оптимистично настроенный Василька попробовал это сделать:

-А у нас в колхозе о сказке не мечтают. Все ждут, когда работать начнём не за трудодни, а за деньги. Тогда бы легче стало. А так, когда мы с тобой поженимся, получится, что ты деньги в дом приносишь, а я только натуральные продукты.

-Но нам всего хватит, раз мы вместе. Не расстраивайся, Василька, Василёк, - ласково сказала Лариса. Ей так хотелось, чтобы её любимый не переживал, чтобы чаще улыбался.

-Какая ты добрая у меня, самая хорошая! - ответил Вася. И они обнялись и смотрели куда-то вдаль.

Они могли ходить вдоль поля или леса, могли сидеть возле озера до утра, а потом шли домой, чтобы поспать пару часов и снова идти на работу. Но усталости не было. Любовь давала им силы и энергию. Хотелось бежать на работу, чтобы вечером снова встретиться. Разве это не счастье?

***

Зоя уже смирилась, что её дочь станет женой сына Вали, но время от времени женщина недовольно ворчала:

-Эх, повезло Клаве! Такого мужа отхватила. Образованный, станцию возглавляет. Пока начальник в деревне, а потом в столицу переберётся. А тебе, Лариска, придётся в деревне с Васькой жить, тянуть всё на себе. Конечно, лучшей судьбы я для тебя хотела, но ничего не поделаешь. Видно, так у тебя на роду написано: жалеть таких, как Вася.

-Мама, зачем Вы так? Он работящий, всё умеет. Я с ним не пропаду.

-Скорее, он с тобой, - снова недовольно произнесла Зоя. Она хотела добавить что-то ещё, но сильная боль в боку отвлекла женщину. Здоровье в последнее время оставляло желать лучшего. И Зоя вышла из дома со словами: - Васька так Васька.

Зато Валя к Ларисе относилась так, слово девушка уже стала её невесткой. Встречала ласково, смотрела на цыганочку и улыбалась, думая, как же её сыну повезло. Пару раз Валентина при цыганочке сказала:

-Когда внучка у меня родится, я её с рук не спущу, нянчить буду.

В первый раз Лариса улыбнулась, представив, как будущая свекровь будет возиться с её ребёнком. Но во второй раз набралась смелости и спросила:

-А если внук родится?

Валя переменилась в лице. Словно чего-то сильно испугалась.

-Нет, девочка у вас будет. Мальца нам не надо!

-Почему?

Но Валентина больше ничего не сказала, а пошла справляться по хозяйству. Лариса же не осмелилась задать вопрос, который её давно мучил: что скрывает Валентина? Оставалось только ждать, когда она сама обо всём расскажет.

***

Вася не мог дождаться того дня, когда они с Ларисой станут мужем и женой. Она же время не торопила, словно чувствовала: это самые лучшие дни в её жизни, которые она потом часто будет вспоминать.

Два года они с Васей "водили дружбу". Так говорили в деревне, а потом после Покрова сыграли скромную свадьбу без излишеств.

На свадьбу была приглашена и Шура. Поначалу Зоя сестру звать не хотела, потому что была на неё обижена. Когда Шура выдавала замуж Клаву, ни Зоя, ни Лариса не были приглашены. Сестра чувствовала себя виноватой, но просила Зою всё понять:

-Не могу я вас с цыганочкой позвать, не обижайся. Все городские будут, друзья отца Кондрата. А они при должностях. А вы с Лариской...

-Деревенские, - продолжила Зоя, - не такие, как уважаемые городские гости.

-Не совсем так, но сама пойми. Как увидят Лариску, сразу расспрашивать начнут, кто она и откуда. Видно же, что она не наша, чужая.

-Я тебе дам чужая! Цыганочка моя хоть и неродная мне по крови, но роднее всех на свете! А какая добрая душа у неё! И не надо нам вашей свадьбы!

Прошло несколько месяцев, прежде чем сёстры снова начали общаться.

Зоя, у которых родственников, кроме Шуры и Клавы не было, пригласила сестру и племянницу с мужем. Но Клава и Кондрат не пришли, а Шура во время застолья призналась:

-Ты, Зоя, на Клавдию мою не злись. Болеет она сейчас. Не так давно ребёнка "скинула", плохо себя чувствует. А ещё учиться в техникуме надо. Так что не серчай.

-А почему не береглась? Куда вы с Кондратом смотрели?

-Не поняла ты меня, - вздохнула Шура. - Не случайно всё вышло. По доброй воле избавилась от ребёнка. И Кондрат её поддержал, точнее, он и надоумил её это сделать. Они же о карьере мечтают, хотят в столицу уехать. Вот и решили, что ребятёнок для них помехой будет.

-Как же так?- расстроилась Зоя, которая любила свою племянницу. - Кто же это от первого ребёнка избавляется? Нехорошо поступили, ох, как нехорошо!

-И я им то же самое казала! Нет на них товарища Сталина! При нём такое было запрещено! А сейчас воля вольная! - сказала Шура, а потом закричала: - Горько молодым! Горько!

Зоя же подумала, что в случае чего никогда не разрешит Лариске поступить так, как поступила Клава.

Начало. Читайте: Судьба приёмной матери.

Продолжение.