Электронные таблицы значительно упрощают расчеты предпринимателю. Например, с их помощью можно отслеживать продажи, вести базу клиентов, вести учет доходов и расходов, тестировать бизнес-идею и делать быстрые расчеты, анализировать свой бизнес.
Для расчетов используют Excel и аналог гугл-таблицы — Google Sheets. Программы схожи по внешнему виду, в них одинаковые формулы и функции, но есть некоторые нюансы:
- гугл-таблицы — это бесплатный сервис, в отличие от Excel;
- чтобы пользоваться таблицами, не надо устанавливать никаких специальных программ, нужен только браузер и интернет;
- в гугл-таблицах можно работать одновременно с разных аккаунтов, а не ждать, когда тебе пришлют обновленный документ;
- все изменения в гугл-таблицах сохраняются автоматически.
Функционал таблиц позволяет настроить их для комфортной работы и автоматизировать рутинные задачи. Собрали 5 полезных навыков работы с гугл-таблицами, которые упростят вам работу. Разберем, как защитить данные, скрыть поля, настроить оффлайн-доступ, настроить выпадающий календарь и посмотреть историю правок.
Как защитить данные в таблице
Иногда нужно, чтобы информацию на листе мог редактировать только владелец файла или ограниченный круг лиц.
Допустим, вы хотите защитить лист так, чтобы доступ на редактирование было только у вас. Вот порядок действий:
- Нажмите стрелочку справа от названия листа → «Защитить лист».
- Нажмите «Задать разрешения». Защитить можно не целый лист, а только какой-то диапазон на нем. Для этого надо выбрать вкладку «Диапазон» и выделить его мышкой.
- Выберите в окне пункт «Только вы» → нажмите «Готово».
Как скрыть поля
Если какие-то столбцы или строки пока не нужны, можно их скрыть до тех пор, пока они не понадобятся.
Чтобы сгруппировать строки или столбцы, надо выделить их → открыть меню «Вид» → «Группа» → «Сгруппировать строки» или «Сгруппировать столбцы».
Например, вам надо сгруппировать строки с 4 по 24: «Вид» → «Группа» → «Сгруппировать строки 4-24».
Как настроить офлайн-доступ к таблице
Гугл-таблицы работают при подключении к интернету, но пользоваться ими можно и в офлайне. Для этого нужно:
- На стартовой странице открыть меню «Файл» → «Включить оффлайн-доступ».
Как настроить выпадающий календарь
Дату в таблице можно выбирать в выпадающем календаре, а не набирать с клавиатуры. Вот как его добавить:
- Выделите область, в которой хотите установить выпадающий календарь.
- В главном меню нажмите «Данные» → «Настроить проверку данных».
- В окне редактирования «Правила проверки данных» нажмите «Добавить правило» → в поле «Критерии» выберите «Допустимая дата» → нажмите «Готово».
Как увидеть историю правок
Google хранит все версии документа — при желании можно посмотреть предыдущую и при необходимости вернуть документ к этой версии.
Историю изменений можно посмотреть в меню «Файл» → «История версий» → «Смотреть историю версий», а также по ссылке «Последнее изменение» в верхнем меню документа.
Присоединяйтесь к бесплатному курсу Школы Бизнеса «Excel для малого бизнеса». В курсе мы собрали только необходимый минимум, чтобы вы смогли быстро сделать отчет по продажам или вести простой учет клиентов. Покажем возможности таблиц на реальных задачах бизнеса.