Найти тему
психология с Алей

Вдыхая жизнь, танцуя лето (о лете, жизни, зрелости и сепарации)

Вдыхая жизнь, танцуя лето

(о лете, жизни, зрелости и сепарации)

Добрый день, мой читатель, коллега, клиент и просто прохожий!

Вот уже две недели как лето!

Лето – особое настроение.

Это настроение рассвета, ярких красок, терпких запахов, шумных звуков. Лето сезонное, как и лето жизни – время зрелых ощущений.

-2

Хоть и случается так, что лето многих из нас отправляет в детство, тогда, когда краски были ярче, казалось бы! И все же у зрелого восприятия яркость обретает глубину, в которой таится особая ценность.

-3

Ценность самой жизни.

В юности мы еще не способны оценить ее так, ведь она «вся еще впереди!», но за рубежом условных сорока жизнь обретает особый вкус, в котором есть место и горечи от расставания с родными, которые уходят не в другую комнату, как в детстве, а в иной мир, туда, откуда не возвращаются, и сладости от радости встреч, даже с теми, кто давно выпал из жизни как одноклассники, и теперь вы говорите друг другу привет, даже если сто лет до этого не здоровались, и место тому зрелому чувству, к которому бессознательно мы стремимся, даже испытав боль отвержения и предательство.

-4

Так мы снова и снова остаемся собой, верными себе и всему, что для нас ценно. Мы – это люди, живущие на этой земле.

-5

Природа лета по-прежнему наполняет мой взгляд, врываясь яркой краской в зрачок, заполняя сосуды цветовых рецепторов, но теперь я отличаю и звуки, и запахи – последние особенно меня заполняют!

-6

Когда-то весь этот чувственный сонм врывался и в тело и в душу безо всякий дифференциации, а теперь вот, послушай, посмотри, вдохни и все вместе и вместе с тем, раздельно!

И как это удивительно! Быть целым и вместе с тем отличать одно от другого.

Новое время – новое лето – новая целостность! Совершенно иная.

-7

Все внутри знакомо, - каждое чувство, но теперь иначе, также и по-другому.

Каждая наша перемена сродни этому ощущению. Новое в 20, 30, 40…

Мы меняемся, но что-то остается там, внутри, тем же родным, знакомым.

Изменилось ли Я? Стало другим?

И да, и нет.

Рост всегда новообразование – надстройка над тем базовым, что психологи называют ядром личности.

Сдается автору этой статьи, что и ядро это не статично. Как атом оно словно бы обрастает новыми частицами, меняя заряд по мере роста.

Я меняюсь не как Я, а как электрическое поле вокруг молекулы меняет ее структуру и свойства.

-8

Те же законы действуют и в психическом поле (идею влияния слова на воду  (что, кстати верно и для белка, который основа нашей структуры) я излагала здесь https://www.b17.ru/article/93484/https://www.b17.ru/article/102375/ ).

И если в физике смена заряда обеспечивается таким явлением как поляризация, то в психике это происходит благодаря тому полю, которое уместно назвать средообразующим. Это и буквальное окружение и информация (книги, видео и т п.) и та среда, которая формируется внутри. Так на смену критикующему Родителю во внутрипсихическом пространстве формируется одобряющая поддерживающая фигура.

Выбирая окружение мы в том числе формируем собственную личность и всегда вправе отказаться от вредного, ложного и наносного в пользу близкого и истинного в соответствии с личными ценностями.

И в этом мы не предаем ни себя, ни тех, кто нас вырастил, ибо так мы отделяемся (и делаем это снова и снова на новой ступени своего развития) и в то же время оставляем то, что вынесли из детства как летние цветы на лугу или плеск воды под веслом.

В этом парадокс сепарации – чем более зрелыми и отделенными мы становимся, тем более мы близки к тем, кто дал нам жизнь и тем, кто стал ее частью позднее.

С нами остаются краски, звуки, запахи, но заряд меняется и мы ощущаем их иначе. Так же проходя периоды взросления, мы движемся от отделенности к близости и обратно, от обид к прощению, от слез к улыбке и снова обратно.

Мы танцуем танец лета, проходя кризисы осени, лютой зимы и возрождения весны.

Вот сейчас читая эти строки, просматривая фотографии, вы не видите меня, но там есть Я.

Так от взгляда другого  (материнский взгляд в первую очередь) на нас в детстве мы движемся к собственному взгляду на мир, имея возможность увидеть его своими глазами и позволить другому увидеть этот мир через наш взгляд.