Найти тему
ALFAVIT

BMW M8 (E31) – забытый прототип

На автосалоне во Франкфурте в сентябре 1989 года BMW представила свой новый флагман – купе 8-й серии в кузове Е31.

Разрабатываемая с 1981 по 1986 гг. с огромными затратами (1,5 миллиарда немецких марок), 8-я серия заменила долгоиграющую E24 6-й серии, которая благодарю своей популярности ещё пару лет «не пускала» в серию свою более эффектную наследницу.

BMW 850i
BMW 850i

Первоначально Е31 выпускалась только в модификации 850i, оснащённой пятилитровым V12 с индексом M70. Как только стартовало производство, BMW Motorsport начала работу над широко обсуждаемым проектом M8.

Разработанный в обстановке строжайшей секретности, прототип был представлен руководству компании в начале 1992 года.

BMW M8 prototype
BMW M8 prototype

В основе силового агрегата M8 был глубоко модернизированный мотор М70. Есть мнение что именно из этого двигатель «вырос» монструозный S70, который в модификациях использовался в автомобилях McLaren F1, BMW X5 V12 LM и BMW V12 LMR.

BMW M8 prototype
BMW M8 prototype

Итак, если в модели 850i силовой агрегат имел рабочий объём 4988 куб. см. и 300 л.с., то в обновлённом виде для М8 уже 6064 куб. см., 549 л.с. при 7500 об/мин и 649 Нм при 5600 об/мин. Единственной предлагаемой трансмиссией стала шестиступенчатая механическая коробка передач Getrag.

BMW M8 prototype
BMW M8 prototype

Если стандартный стальной кузов 8-й серии обходился без центральной стойки, то в прототипе к ней вернулись ради большей жёсткости конструкции. Усилению подверглись подвеска и тормоза. Кузовные панели изготовили из композитных материалов. Также в М8 отказались от выдвижных фар.

Интерьер BMW M8 prototype
Интерьер BMW M8 prototype

Кардинально облегчили салон, путём удаления задних кресел, установки «ковшей» Recaro и переработки центральной консоли. Все эти меры драматически снизили вес. Если 850i в базовой комплектации весил 1790 кг, то М8 набирал уже 1443 кг!! Цифры разгона также впечатляли: 6,4 сек против 4,2 (обе машины с «механикой»). Расчётная скорость заявлялась как 322 км/ч.

BMW M8 prototype
BMW M8 prototype

К сожалению, еще до серьезных испытаний стало ясно, что M8 в его нынешнем облике нежизнеспособен. Виной тому стал продолжавшийся экономический спад начала 1990-х гг. К тому же, автомобиль предлагался бы почти в два раза дороже, чем Porsche 911 Turbo, и продажи не покрыли бы затраты на доводку модели.

Чтобы успокоить тех клиентов, которые хотели большей мощности, BMW выпустила в сентябре 1991 г. модификацию 850 CSi.

BMW M8 prototype
BMW M8 prototype

Единственный произведённый прототип долго хранился в забвении на одном из запасников фирмы и впервые был представлен журналистам лишь 2 июля 2010 г., когда это бесценное купе выставили в музее BMW в Мюнхене.

Что ещё почитать:

"BMW 503 - комфортабельный Gran Turismo"

"Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" 1984 - "крыло чайки" от SGS"

"Автомат" TH400 - популярная коробка передач от GM из 1960-х"