На автосалоне во Франкфурте в сентябре 1989 года BMW представила свой новый флагман – купе 8-й серии в кузове Е31. Разрабатываемая с 1981 по 1986 гг. с огромными затратами (1,5 миллиарда немецких марок), 8-я серия заменила долгоиграющую E24 6-й серии, которая благодарю своей популярности ещё пару лет «не пускала» в серию свою более эффектную наследницу. Первоначально Е31 выпускалась только в модификации 850i, оснащённой пятилитровым V12 с индексом M70. Как только стартовало производство, BMW Motorsport начала работу над широко обсуждаемым проектом M8. Разработанный в обстановке строжайшей секретности, прототип был представлен руководству компании в начале 1992 года. В основе силового агрегата M8 был глубоко модернизированный мотор М70. Есть мнение что именно из этого двигатель «вырос» монструозный S70, который в модификациях использовался в автомобилях McLaren F1, BMW X5 V12 LM и BMW V12 LMR. Итак, если в модели 850i силовой агрегат имел рабочий объём 4988 куб. см. и 300 л.с., то в обн