Михаил Шейнкман
Имиджмейкеры Джо Байдена, создающие из этого куска дряхлого тела новую предвыборную "конфетку", вероятно, не всегда согласовывают свои действия с его лечащими врачами. Иначе они не стали бы втискивать его в приталенные костюмы, пытаясь выдать 80-летнего маразматика за денди. Явно же местами жмут и сковывают и без того вялые движения. Если даже лежачий его побил. Мешок то есть, с песком. Но что касается натянутой на него улыбки, которую он, похоже, и ночью не снимает, чтобы утром не забыть надеть, то здесь у них полный консилиум. В смысле, консенсус.
Это и для политического здоровья полезно – универсальный ответ на самые каверзные вопросы, выражающий снисходительно самоуверенное, мол, что с вас, с дураков, возьмешь. И для физического. Если и не продлевает жизнь на пять минут, поскольку это все-таки должен быть искренний смех, а не откровенная усмешка, то, по крайней мере, держит в тонусе мышцы лица. А тут он еще и зарядку для шеи добавил. Не только широко осклабился, но и осуждающе покачал головой, услышав из толпы журналистского пула: "Есть записи о том, что вы брали взятки, президент Байден? Это правда?".
Совершив этот обряд, он внимательно посмотрел на вопрошавшего, словно, вопреки расхожему мнению, хотел сказать ему: "Я тебя запомнил", и пошаркал дальше. Ибо что тут объяснять. Он же все сказал еще неделю назад, когда назвал разговоры о его нечистоплотности периода вице-президентства "чепухой". А за это время ничего нового же не появилось. Да, сенатор-республиканец Чак Грассли заявил, что руководитель компании Burisma, который вроде как платил Джо и его сыну, сохранил у себя в качестве "страхового полиса" 17 аудиозаписей своих диалогов с ними. Но какие же они новые? Это старые записи. Им уж скоро с десяток лет будет.
Да, директор ФБР Кристофер Рей все-таки сдался и под угрозой обвинений в неуважении к конгрессу согласился передать на Капитолийский холм это пресловутое досье, якобы доказывающее участие Байденов в коррупционной схеме и получение ими по пятерке миллионов на брата. Но предварительно, под предлогом "тайны следствия", вымарал из него все самые интересные места. Естественно, зная это, Джо поэтому и может позволить себе соблюдать завет одного известного барона. "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь". Хотя это, конечно, совсем не тот самый Мюнхгаузен.
Он тоже недолюбливает Англию, но не настолько, чтобы объявлять ей войну. Он тоже врет, как дышит (из последнего – пообещал проложить железную дорогу "от Тихого океана через Индийский"), и тоже пушкой доказывает свою правоту, но направляя ее на тех, кто в нем сомневается. Вместе с тем, похоже, он и сам чувствует, что из-за всех этих предвыборных треволнений кое-что у него все же сжимается. Он, правда, думает, что это дает о себе знать костюм. А коль ему сказали, что так надо, будет терпеть. Терпеть и улыбаться. Хотя правильней сказать: ломать комедию, финита которой может и не оправдать его ожиданий.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.