Совсем скоро, 24 июня, день рождения моего канала. Решила ознаменовать его циклом статей-воспоминаний. Один год - одна статья.
Первый год (особенно первые два месяца) можно считать пробой пера: я металась от кулинарных рецептов к любимым авторам своего детства, от рекомендаций книг для первого самостоятельного "послебукварного" чтения к любимым фильмам, потом опять возвращалась к рецептам.
Эти метания происходили не оттого, что я не знала, в каком направлении двигаться и о чём писать. Просто в летнюю пору странно было бы грузить читателей проблемами подготовки к итоговому сочинению и ЕГЭ. Эти темы я приберегала на сладкое сентябрь.
И вот наступил сентябрь. Объявлены направления итогового сочинения. Создавая публикации, я одновременно готовилась к уроку: раскладывала по полочкам то, что необходимо порекомендовать ученику.
Интерес к каналу заметно рос, прибавлялись подписчики, хотя читатели оставались по-прежнему безмолвными (1-2 комментария к статье не считаются), и я не понимала, какая аудитория меня читает. В начале декабря я получила право на монетизацию канала (около 20 рублей в день - и ни в чём себе не отказывай). Тогда для монетизации необходимо было набрать 7 тысяч дочитываний материалов за неделю. Получается, я шла к этому пять долгих месяцев (не заработка ради, а азарта для), просто было интересно: смогу ли?
А дальше началось самое интересное: подготовка к ЕГЭ, мои рекомендации по выполнению 27-го задания и собственные примеры сочинений в формате ЕГЭ. Здесь читатели оживились, активизировались и начали оставлять комментарии.
Тогда я поняла, что читают меня в основном коллеги, а не одиннадцатиклассники, которым я пыталась "популярно, на пальцах" объяснить структуру 27-го задания (может быть, одиннадцатиклассники тоже читали, просто не решались что-то спросить). Большинство комментариев были доброжелательными, но и без хейтеров не обошлось. Самое распространённое их высказывание в вольной интерпретации: "Автор пытается научить тому, в чём сам не разбирается". Одна дама постоянно цеплялась к моей формулировке: "Автор размышляет над проблемой...". По её мнению, проблему можно только СТАВИТЬ. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. Пришлось ответить специальной статьёй.
Но и эта статья даму не убедила. "Самый лучший аргумент - выложить скан работы Вашего ученика с указанием баллов за сочинение. А мы посмотрим на реакцию экспертов на предмет того, что делать с проблемой: ставить, класть или спать укладывать", - с претензией на иронию написала она под этой статьёй.
Зато под этой же статьёй я вижу комментарии Анны Теличко, которая четыре года со мной, как говорится, "и в горе, и в радости". Если есть здесь ещё "старожилы" и единомышленники, читающие мой канал с 2019-2020 учебного года, отзовитесь.
А потом наступила весна, самоизоляция, дистанционное обучение, когда всем, в том числе и мне, катастрофически стало не хватать заданий, ответов к которым нет в интернете. И я стала придумывать эти задания сама.
Под этой статьёй вижу комментарий Ольги Иванченковой. Значит, вы тоже со мной с самого первого года. Очень приятно. А ещё эти варианты об Овсянке безбожно растащили многочисленные сайты по подготовке к ЕГЭ и опубликовали без указания авторства. Не очень приятно, но переживу. Зато тексты о родине В. П. Астафьева стали отправной точкой для моего пособия, содержащего 26 вариантов повышенной сложности для отработки 21-го задания ЕГЭ. Пособие можно приобрести в книжном магазине сайта уроков русского языка.
Таким был первый год моего "дзеноведения": любопытным и плодотворным. Я рада, что в июне 2019 года решилась на шаг, который, как бы пафосно это ни звучало, изменил мою жизнь. Благодарю тех, кто со мной с самого начала, и тех, кто присоединился позже. Ваше внимание окрыляет и вдохновляет. О том, что интересного случилось во второй год жизни канала, мы с вами вспомним в следующий раз.