Понятно, что глядя сегодняшние криминальные сериалы на НТВ, где даже солидных артистов заставляют ловко размахивать кулаками, рассуждать об их боксёрском прошлом как-то бессмысленно. Но вот вспомнить наших замечательных советских актёров, коим когда-то действительно пригодилось умение владеть "хуками" и "апперкотами", весьма интересно.
Вот, скажем, обаятельный и милый с виду Александр Збруев начала 60-х. Ему боксёрское прошлое весьма пригодилось в знаменитом детективе "Два билета на дневной сеанс" 1966 года, где его Саша Алёшин весьма ловко "двигает" бандиту Сиротину в исполнении крепкого Александра Январёва.
А "ссора", как вы помните, произошла из-за красавицы Инки-эстонки в исполнении очаровательной Людмилы Чурсиной.
Но более интересная ситуация возникла на съёмках занимательной картины "Карьера Димы Горина" 1961 года. В одном из эпизодов герой Александра Демьяненко, приревновав к шофёру Софрону (?), в роли которого снялся 22-летний Володя Высоцкий, должен был слегка ударить в лицо "озорнику". Ведь в фильме его персонаж - изнеженный работник столичной сберкассы. ... Но "будущий бард", убедил "будущего Шурика" в том, что бить надо по-настоящему. Однако молодой артист не учёл, что Демьяненко, несмотря на скромную внешность, активно занимался боксом.
И его резкий "прямой правой" несколько обескуражил "крутого" шофёра. Но режиссёрам, Фрунзе Довлатяну и Льву Мирскому, как и всегда бывает, было мало одного дубля… . В итоге к завершению съёмок челюсть у несчастного "мачо" уже изрядно побаливала.
Ещё более "отчаянная" история приключилась при проведении боксёрского поединка в комедии "Запасной игрок" 1954 года. Как вы помните, в ринг за брата Саши Веснушкина, "забирается" юный Вася. Кстати, обстоятельный Павел Кадочников и молоденький Георгий Вицин – практически одногодки. Но отчего-то последний решил, что надо как можно реальнее отыграть сцену этого поединка.
По роли герой тов. Дедушкина увещевает напористого футболиста, что "он боксёр и если начнёт отвечать, то… ". Вот и в жизни 39-летний Павел Петрович так же когда-то успешно занимался этим видом спорта. В итоге, артист всё же "выложил" резкий, неосторожный удар в голову Вицина, после чего тот был вынужден некоторое время провести в больнице.
Яркие последствия проявились во время съёмок замечательной комедии 1962 года "Семь нянек". Позвавший 15-летнего Семёна Морозова на главную роль, экспрессивный Ролан Быков, поначалу, был весьма недоволен игрой юного артиста. И действительно, по словам самого актёра, он был слишком зажат и неубедителен. Однажды парень увидел "бумагу", где было написано, что в виду нецелесообразности дальнейшего пребывания артиста Семёна Михайловича Морозова в картине "Семь нянек", просьба заменить его на иного товарища.
И вот юноша, не выдержав давления, однажды просто ушёл со съёмок. За ним рванул, крайне раздосадованный, Ролан Антонович. В какой-то момент "творцы" сцепились. Но будучи чемпионом Москвы по боксу среди юношей Семён, вдруг, с силой "отпихнул" "тщедушнотелого" режиссёра, закричав, что больше никогда сниматься не будет. И тут из угла, лежащий на спине Быков, восторженно заявил: "Вот так, как сейчас, перед камерой сыграть сможешь?" Тут юного Морозова, вдруг, "отпустило". А весь былой актёрский зажим разом испарился. И далее съёмки покатились "как по маслу". Но Ролану Антоновичу, да Семёну повезло, что чемпион не решился на плотный "хук" или "апперкот" по челюсти "легковесного" режиссёра. Возможно, после реального "нокаута" дороги этих эмоциональных мужчин... могли бы разойтись… навсегда… .