Найти тему
Кавказ Сегодня

«Нулевой выхлоп», выгода и прогресс

В регионах СКФО создадут сеть заправочных станций для электротранспорта

Когда говорят о плюсах электротранспорта, то имеют в виду, прежде всего, его высокую экологичность – полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Для туристического Северного Кавказа тема очень актуальная, но преимущества этим не заканчиваются. Во-первых, электрические автомобили имеют пониженный уровень шума. Во-вторых, имеют лучшую защиту (за счёт снижения пожарной и взрывной опасности при авариях). И наконец, это просто выгодно с точки зрения потребления топлива. Но есть нюансы.

Да, электрозарядка примерно на 60% дешевле, чем заправка авто с обычным двигателем внутреннего сгорания. Выгода есть и в использовании других расходников – свечи, ремни и т.д. Плюс меньше затрат на техобслуживание и ремонт. Однако главные контраргументы крутятся опять же вокруг выгоды: электромобили пока относительно дороги. И пока недостаточно развита инфраструктура по их обслуживанию. В частности, нет достаточного числа зарядных станций. Конечно, можно заряжать свою «ласточку» и от бытовой розетки. Но очень долго.

Преимущества электротранспорта очевидны, а значит и шаги в этом направлении неизбежны. Минэнерго России ещё в 2020 приступило к разработке национального плана по его развитию. При этом задача также состоит в том, чтобы развивать не только данный вид автомобилей, но и необходимую инфраструктуру.

Буквально на днях первая электрозаправка на КМВ была установлена в Железноводске. В конце минувшего года Ставрополье вошло в число пилотных регионов России, где будут субсидировать строительство быстрых зарядных станций. Эта мера господдержки станет стимулом для увеличения доли частного электротранспорта и предусматривает создание в 2023-2024 годах в регионе полноценной сети из 32 объектов. Уже есть ЭЗС в Ставрополе и Железноводске, на очереди – в Пятигорске, Буденновске, Ессентуках, Минеральных Водах, Михайловске и Светлограде. А в ближайшие годы в Ставропольском крае появится до 60 зарядных станций.

К пилотному проекту по созданию зарядной инфраструктуры для электромобилей в этом году присоединятся ещё три региона СКФО – Чечня, Дагестан и Ингушетия. Причём, в Ингушетии в ближайшее время будут построены две быстрые электрозаправки на федеральной трассе, которые станут первыми в республике.

Подобные частные объекты оборудованы в ряде регионов СКФО и раньше, но до сих пор они воспринимаются как «экзотика». Речь же идёт именно о сети станций, с помощью которых заправить электричеством свой автомобиль можно будет повсеместно и безо всяких проблем.

Всего же, согласно утверждённой правительством РФ в 2021 году концепции развития электротранспорта, к концу 2024 года по стране планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей. К 2030 году, по планам федерального центра, их будет выпускаться не менее 10% от общего объёма производства транспортных средств в стране.

Планируется также запустить в работу 9400 зарядных станций по всей стране, из которых не менее 2,9 тысяч единиц будут «быстрой» модификации. Очень важно, что Северный Кавказ вошёл в пилотный проект этой программы.

И ещё одна актуальная новость: 29-30 июня в МВЦ «МинводыЭКСПО» пройдет третий Северо-Кавказский Энергетический Форум (СКЭФ-2023) - крупнейшее деловое событие в рамках развития энергетики юга России. Программа форума затрагивает самые злободневные задачи и правительственные инициативы. В их числе – Стратегия развития Северного Кавказа и ряд других направлений, в том числе – концепция развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры. С большой долей вероятности следует ожидать принятие важнейших решений в рамках форума.

Прогресс неизбежен. А если он сопряжён с безусловной выгодой и защитой окружающей среды – это правильный прогресс. Безальтернативный.

Фото: Максим Богодвид \ РИА Новости

Олег Пономарев