Всех приветствую!
Сегодня слушаем Мандариновый сон... Описание ниже взято с сайта Дискогогз. Я лишь от себя добавлю, мне более всего нравятся их старые альбомы (до 90-х годов), но и из поздних здесь тоже будет. Мой любимый альбом "Exit". Естественно, по скольку у группы очень много всего, разделил статью на 2 части.
"Основанная покойным Эдгаром Фрезе, Tangerine Dream, пожалуй, является главным представителем "электронного рока" в музыке "Берлинской школы". Начиная с их "фри-роковых" начинаний на зарождающейся сцене "краутрока" и заканчивая возможным синтезаторным трио, подписавшим контракт с Virgin, эта немецкая группа может похвастаться значительной заслугой во внедрении электронной музыки, основанной на синтезаторах и секвенсорах, в большую часть западного рок-мира. На пике их успеха - в середине-конце 1970-х - яркая, пульсирующая музыка TD снискала им стойкий культ поклонников. Однако к концу семидесятых составы и, что более важно, формула изменились, склоняясь к более традиционной "рок-музыке". К началу 1980-х годов TD в основном выпускала влиятельные саундтреки, а к середине десятилетия перешла на контент в стиле Нью-Эйдж.
Образованная в Берлине в 1967 году, в первоначальный состав (на их первом релизе Electronic Meditation) входили Эдгар Фрезе, Конрад Шницлер (виолончель) и Клаус Шульце (ударные). Их композиции, или, скорее, экспериментальные импровизации, уходили корнями в лондонскую психоделию, хотя и с оттенком "краутрока". Электронная медитация, возможно, неправильное название; традиционные инструменты - орган, барабаны, гитара, виолончель, флейта - вряд ли были электронными, и более подходящим прилагательным является "freak out jamming", отражающий слияние авангардной музыки двадцатого века. И Шницлер, и Шульце уйдут после этого альбома, причем последний сформирует Ash Ra Tempel и впоследствии станет другим главным сторонником "Берлинской школы". На втором альбоме, Alpha Centauri, появился давний участник Кристофер Франке, заменивший Шульце, в то время как Питер Бауманн присоединился к Zeit. Хотя Green Desert не издавался до середины 1980-х, он был записан в 1973 году. Сердцевина Фрозе,Франке и Бауманн подписали контракт с Virgin Records в 1973 году, и последующий релиз Phaedra закрепил их стиль на долгие годы. Сдержанные, монотонные клавишные и гитарные мелодии, переплетенные с эмбиентными переливами реверберационных электронных текстур, с использованием синтезаторов и секвенсоров, были типичны для звучания TD. Композиции были длинными, мелодичными, пульсирующими произведениями. Майкл Хениг временно заменил Бауманна во время австралийского турне в 1975 году. Одним из ярких моментов периода Virgin был "Колдун", саундтрек к одноименному фильму. После ухода Бауманна в 1978 году TD поэкспериментировали с формулой на Cyclone, к которой присоединился Стив Джоллифф, добавив вокал и деревянные духовые, а также Клауса Крюгера на барабанах. Форс-мажорные обстоятельства были классикой этого периода. Йоханнес Шмеллинг присоединился бы к "Танграму". Этот состав оставался стабильным до середины 1980-х годов, когда группа перешла к более ритмичным текстурам. Повышенный акцент на секвенсорах и ритме в первой половине 1980-х разделил фанатов, как и последующие релизы, которые сильно изменились в сторону относительно доступных, поднимающих настроение мелодий.
После непродолжительного сотрудничества с Jive Records с 1984 по 1988 год TD подписали контракт с частным музыкальным лейблом Бауманна, а затем с таким же нью-эйджевым Miramar, полностью приняв цифровые текстуры и стремясь дистанцировать группу от ее мрачного, психоделического прошлого. Пауль Хаслингер сменил Шмеллинга в 1985 году, а в 1990 году, в свою очередь, был заменен сыном Фрезе Джеромом Фрезе. Франке ушел в 1987 году из-за творческих разногласий с Фрезе. После перехода в середине 1990-х на собственный музыкальный лейбл Эдгара Фрезе TDI Music (позже переименованный в Eastgate) репутация TD как нью—эйдж—группы стала менее подходящей - отец и сын экспериментировали с более современным звучанием и пересматривали элементы былой славы - но художественное направление группы оставалось довольно укоренившимся в мелодичной поп-музыке. -территория рока с более широким использованием акустических инструментов, особенно на сцене. После смерти Эдгара Фрезе в 2015 году группа продолжает существовать, но без кого-либо из ее первоначальных участников.
А теперь то что я слушаю. Никакой хронологической последовательности, просто все подряд:
А на сегодня всё. До новых встреч на моем канале!