Найти тему

Люди как деревья. Притча "Дуб и тополь"

Оглавление

Тема статьи навеяна, с одной стороны, ключевой метафорой даосизма, с другой, сегодняшним опытом замены пола в деревенской бане.

Дерево в даосизме

Это одна из ключевых метафор, которая используется не для красного словца, и не для того, чтобы люди с бледным цветом кожи приезжали в Поднебесную тратить свои денежки.

Отнюдь.

"Дерево" - символ, образ, который используется в базовом упражнении даосов. И не только даосов. Я находил его в разных модификациях во всех известных мне практиках, не исключая и раннее христианство.

Христианство - не моя тема.

Не в силу совсем уж малой осведомленности, а в силу большой эмоциональной заряженности темы. Нет желания ни с кем вступать в дискуссии о том, что если что-то работает в развитии человека, то оно работает независимо от того, как называется и из какой страны родом.

Но многие с этим не соглашаются.

Как бык не соглашается просто смотреть на красную тряпку.

Упрямый бык по неведомой и нерациональной причине бросается на раскрашенный кусок материи, получая один укол шпаги за другим.

Дерево символизирует триединство и, одновременно, незавершенность человека. Корни, уходящие вглубь Земли, крона, вздымающаяся высоко в Небо, и ствол, соединяющий Небо и Землю.

Некоторые упражнения и называются соответственно.

Например: "Соединить небо и землю". Соединение "нижнего" и "верхнего" приводит к гармонизации человека, делая его, как минимум более здоровым физически и психически.

А как максимум, в одной статье про дерево, баню и Вселенную ... Думаю, валить все в одну кучу не стоит.

Поэтому давайте про баню и про другую метафору, связанную с деревом.

Тополь

Несколько лет назад я завалил на своем участке в деревне, где у меня домик, два тополя.

Зачем?

Сейчас, подождите, сказка именно об этом.

Когда тополь рухнул, я подумал распилить его на чурбаны, чтобы не без пользы, чтобы баню топить. На что деревенский мужик Саня сказал, чтобы я не дурил себе головУ. Дрова из тополя такие, что больше намучаешься, чем тепла добудешь.

Отпилив-таки одну чурку, я обнаружил, что тополь внутри весь гнилой.

  • "Он что, на корню сгнил?"- спросил я Саню.
  • "Нет, они все такие, такое дерево дрянное".

А как же "Тополяяя тополяяяя, в город мой влюблёённыее"? - вспомнил я песню из детства. И тогда, в детстве я не понимал, зачем такую дрянь повсюду сажать, если есть липы, вязы и клены?..

Разве что для того, чтобы пацаны могли для развлечения пух на улицах поджигать?

Баня

Решился я таки, собрался, наконец, перекрыть в деревенской бане полы.

Уже был недавно случай, о котором рассказывать не хочется, но хочется, чтобы он не повторился.

Поделился своими планами с Саней. Говорю, на чердаке сарая много лет валяются несколько сухих ошкуренных бревнышек - вполне на лаги пойдут.

"Не дури ты себе головУ",- привычно ответил Саня на моё рацпредложение.

И привез пару дубков, срезав их в лесу ("чтобы потихоньку") ножовкой.

Сплавлял он дубки сначала по местной речке на своей лодчонке, которую я называю, посмеиваясь, "утлый челн". А потом таранил посуху до бани на своей пыхтящей таратайке.

"Вот это называется лаги",- резюмировал Саня,- "Пролежат век".

И сегодня перекрыли мы-таки полы.

-2

А когда Саня торцевал дубки, я впервые увидел дуб изнутри.

-3

И вспомнил про тополь.

Дуб и тополь

Говоря коротко, дуб и тополь - полные диалектические противоположности.

  • Тополь на вид довольно крепкий, но совершенно гнилой изнутри.
  • Дуб с виду как обычное дерево, а изнутри - как кость, как камень.

На этом и закончим главу, чтобы совсем короткой получилась.

Люди как деревья

И эта глава будет недлинной.

Люди бывают двух типов.

  1. Снаружи, при поверхностном общении, вроде люди как люди, даже иногда "приятные во всех отношениях". А на поверку, изнутри оказываются полное гов...о.
  2. Снаружи обычные, часто даже неказистые, а на поверку, если повезет познакомиться поближе, сойтись, оказываются чище золота.
Деревенский мужик Саня, как пример людей второго типа, который на самом деле первый. Или даже "высший".
Деревенский мужик Саня, как пример людей второго типа, который на самом деле первый. Или даже "высший".

А чтобы статья вышла не чрезмерно короткой и не чересчур метафоричной, добавлю.

Суть вещей можно видеть буквально во всем и буквально везде. Нужно только научиться смотреть с намерением увидеть.

И это на поверку оказывается самый лучший способ видеть суть и вещей, и людей.

-5

-----------------------------------------------------------------------

На комментарии отвечаю. Группа ВК.

-----------------------------------------------------------------------

Леса
0