Найти тему

Новые правила платных медуслуг: что меняется для частных и государственных стоматологий в 2023 году

С 1 сентября 2023 года начнут действовать правила предоставления платных услуг пациентам. Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 №736 и заменят документ, действующий с 2012 года. Что изменится для частных и государственных стоматологических клиник — расскажем в этом обзоре.

Что меняется для государственных стоматологий и клиник с программой госгарантий

Медучреждениям, работающим по Программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, включая территориальную, официально разрешили предоставляют платные медицинские услуги.

Основаниями для нее стали:

  • оказание услуг на условиях, отличающихся от условий государственной, территориальной и целевой программ,
  • предоставление услуг анонимно, за некоторыми исключениями,
  • платная медпомощь иностранцам и лицам без гражданства,
  • самостоятельное обращение за медпомощью.

Это основное. Расширенные условия вы найдете в п.8 новых правил.

Теперь учредителям государственных/муниципальных медорганизаций разрешили устанавливать цены, условия работы медицинского персонала и использование материально-технической базы для платных услуг. Это значит, что с 1 сентября все эти вопросы будет регулировать Министерство здравоохранения города, области или республики. Смотря кто указан учредителем в Уставе.

Отдельно оговаривается условие, по которому платные медицинские услуги не должны снижать объем и увеличивать сроки ожидания бесплатных медуслуг. Кстати, перечень льгот, контакты учредителя и надзорных органов, а также сроки ожидания бесплатной медицинской помощи по государственным и территориальным программам организация должна предоставлять пациентам на сайте или в Уголке потребителя.

-2

Что меняется для всех клиник

Перечислями основные нововвведения для всех медицинских организаций:

  1. В договорах пациента нужно именовать Потребителем. Это распространяет требования Закона «О защите прав потребителей» и на потребителей медуслуг.
  2. К 1 сентября, когда начнут действовать новые правила, текст документа нужно разместить в Уголке потребителя и на сайте организации.
  3. Ужесточили требования к названиям медуслуг. Они должны соответствовать Приказу Минздрава от 13.10.2017 года № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». То есть теперь в прайсе нельзя писать «Установка виниров». Если в номенклатуре это услуга называется «Восстановление зуба вкладками, виниром, полукоронкой», так и указывать в прайсе.
  4. Сведения, которые клиника должна указать в договоре с Потребителем, перечислены в пунктах 12-14 и 23.
  5. Также клиника должна довести до потребителя сведения из п.17. Это перечень платных медуслуг и льготных категорий пациентов, образцы договоров, график работы и сведения о врачах, оказывающих платные медуслуги, сроки ожидания, стандарты медпомощи и клинические рекомендации. Судя по контексту, эту информацию можно разместить на сайте и в Уголке потребителя.
  6. Разрешается оказание платных медуслуг анонимно, при этом сведения о потребителе вносятся в договор с его слов. Несмотря на анонимность, в также договор должны быть внесены данные документа, удостоверяющего личность.
  7. Для дополнительных платных услуг, не включенных в договор, оформляется либо новый договор, либо приложение, как его неотъемлемая часть. Это значит, что когда меняется план лечения, должен меняться и договор. Либо договор остается прежним, а план лечения с указанием стоимости оформляется как допсоглашение к нему.
  8. В договор добавляется пункт о том, что пациент ознакомлен с необходимостью соблюдать режим и правила поведения в клинике.
  9. Договор расширяется пунктом о порядке и условиях выдачи заказчику/потребителю копий и выписок медицинских документов. В выписки включают результаты диагностики, диагноз, методы лечения, использованные препараты и медизделия. Отдельно указано, что предоставление выписок и копий — бесплатная услуга.
  10. Уточнены требования к дистанционным договорам. Если коротко, то всю информацию для информирования пациента можно разместить на сайте. Текст самого договора тоже. Причем договор будет считаться заключенным с момента подтверждения согласия обеими сторонами, либо с момента выполнения действий по договору. Одним из таких действий считается оплата услуг. Клиника должна подтвердить заключение договора, прислав пациенту его номер или любую другую информацию для идентификации документа. Самого потребителя разрешается идентифицировать по учетной записи на портале Госуслуг. Пациенту для подписания достаточно простой электронной подписи (логин/пароль), тогда как клинике необходима усиленная квалифицированная электронная подпись.

Изменений и нововведений много, но до сентября есть время переработать договоры, оформить Уголок потребителя и внести коррективы в сайт.

Информация носит ознакомительный характер.

Углубимся в тему? Читайте другие статьи по этому вопросу:

Почему у стоматологического оборудования обязательно должно быть регистрационное удостоверение и чем грозит его отсутствие?

Новые правила аккредитации для врачей и медсестер с 2023 года

Как совмещать должность стоматолога и управляющего клиникой?

Как увеличить клиентскую базу? Поговорим о первой консультации

Профессиональная аккредитация стоматолога: порядок проведения и основные этапы

Больше полезных материалов о стоматологии читайте в нашем Telegram канале и в группе в ВКонтакте следите за новыми публикациями на канале в Яндекс. Дзен — впереди много интересного!