Приказ Минздрав №1081н работает до 1 марта 2023 года. К марту уже будет действовать новый закон об аккредитации врачей и медицинских сестер. Сейчас законопроект вынесен на обсуждение, его рассматривает глава Национальной медпалаты Л. Рошаль. Новые правила вступят в силу уже в январе 2023 года. Расскажем, как изменится подача документов, прием на работу и что будет с баллами НМО.
Изменения правил аккредитации
Изменения коснутся врачей с высшим образованием, медицинских сестер и фармацевтов. Теперь для прохождения аккредитации в документах нужно будет указывать именно должность по трудовой книжке, специальность, полученную в ВУЗе или ССУЗе, а также образовательную программу, по которой повышалась квалификация. Таким образом, врачи лишаются возможности включать в план аккредитации тренинги для медицинских сестер. Как и медсестры теперь не могут использовать тренинги для врачей при пополнении аккредитационного плана. Это же касается и стоматологов, изучавших темы смежных специальностей: терапевту например, не засчитают семинар, ориентированный на ортопедов.
Научным медицинским сотрудникам и преподавателям для периодической аккредитации понадобится обязательный клинический стаж.
Требования к документам
Большая часть документов для аккредитации теперь будет «подтягиваться» из ФРМР. Вместо копий паспорта, сертификатов, диплома и отчета о профдеятельности, сотрудник будет указывать только сведения о документах, а они сами автоматически подгрузятся из его личного кабинета. Единственное, что для этого нужно — внесение данных о медработнике в ФРМР.
Баллы для аккредитации
Требования к количеству баллов остались прежними — 144 ЗЕТ. Они набираются курсами повышения квалификации или минимум 90 часами по программам повышения квалификации с добавлением краткосрочных тренингов по профилю. Изменения небольшие, но с ними будет легче составлять план обучения на базе стандартных программ по 18, 36 и 72 часа.
Подача заявки
Процесс цифровизации полностью охватил сегмент аккредитации и теперь подать документы лично или через доверенное лицо уже нельзя. Минздрав предлагает загружать документы через личный кабинет ФРМР или Госуслуги. Либо отсылоать заказным письмо по Почте РФ, что подходит только для периодической аккредитации специалистов, которых нет в системе ЕГИСЗ.
Для первичной аккредитации оставили только электронный вариант подачи документов. Исключение сделано для медработников ведомственных ЛПУ. Им разрешается подавать документы только почтой.
Что изменилось в сроках подачи и рассмотрения заявок
Новое положение устанавливает для подачи документов срок не ранее 4 месяцев до истечения действующего сертификата. Это упростит подготовку документов.
Изменения по срокам передачи документов в ЦАК коснулись сроков регистрации. Теперь со дня приема заявки на регистрацию пакета документов для первичной аккредитации дается минимум 3 дня. На рассмотрение отчетов ИП, руководителей ЛПУ и неработающих медработников отводится 15 дней. Правда, им придется подавать документы в некоммерческие медицинские организации, такие как Евразийское общество терапевтов, Союз медицинских сестер и пр. Список таких организаций Минздрав обещает опубликовать. ЦАК будет оценивать портфолио 15 дней, а протоколы заседаний можно будет запросить в течение 6 лет — именно столько времени отводится на хранение этих документов.
Что меняется для медиков с иностранным образованием
Для медработников с зарубежным медицинским образованием аккредитация потребует:
- свидетельства о признании иностранного образования и квалификации,
- заключения о соответствии образования системе РФ,
- копии сертификата, выданного по результатам тестирования русского языка, истории и законодательства РФ.
Документы об образовании должны быть апостилированы, а медработнику придется дополнительно ответить на 30 дополнительных вопросов по российским законам в сфере здравоохранения.
Данные за 2021 год свидетельствуют, что 8,7% медиков, подавших заявку на аккредитацию, не прошли ее. Чтобы успешно подтвердить квалификацию, заблаговременно планируйте образовательные курсы, своевременно подавайте документы и следите за изменениями правил.
Информация носит ознакомительный характер.
Углубимся в тему? Читайте другие статьи по этому вопросу:
Как совмещать должность стоматолога и управляющего клиникой?
Как увеличить клиентскую базу? Поговорим о первой консультации
Стоит ли стоматологу вести профессиональные социальные сети в 2022 году
Идеальный кабинет стоматолога: какой он?
Профессиональная аккредитация стоматолога: порядок проведения и основные этапы
Больше полезных материалов о стоматологии читайте в нашем Telegram канале и в группе в ВКонтакте следите за новыми публикациями на канале в Яндекс. Дзен — впереди много интересного!
Для комплектации клиники или покупки стоматологического оборудования в кабинет позвоните по телефону 8 800 700 80 58, напишите нам по электронной почте info@dentex.ru или через форму заказа обратного звонка на сайте. Мы подберем оборудование нужной мощности, производительности и комплектации, предложим лучшую цену и удобную доставку.