Продолжение. Начало здесь⤵️
Брак по фото
И удача ему улыбнулась – правда, не так, как он ожидал. К Джейкобу она пришла в виде договорного брака. Осознав наконец, что золото он не найдет и богатство ему не светит, парень мысленно распрощался со своей пассией из Сан-Франциско. Его наверняка уже никто не ждет, ведь женщин в Америке было гораздо меньше, чем мужчин.
Жизнь в одиночестве его не прельщала, поэтому молодой мужчина согласился на предложенный общиной так называемый договорной брак. Такие браки заключались среди иммигрантов в США вплоть до первой половины XX века. Их еще называли «браком по фотографии», так как до венчания пара видела только снимки друг друга. А иногда в основании договоренности вообще было лишь письмо, которое писал представитель невесты или жениха, например, пастор или раввин. Занимаясь таким сватовством, обычно прикидывали, кто кому подошел бы.
Вот так к Джейкобу приехала Энни Паркшер. И это был его счастливый билет. Вместе с Энни в Канаду из Германии эмигрировала и вся ее семья. Сестру Энни, Серафину, тоже выдали замуж по договоренности за девять дней до свадьбы Энни. Брак обеих сестер освящал один и тот же раввин. Как и планировалось, Джейкоб и Энни поженились при первой же встрече. Прошло немного времени, когда жена сообщила Джейкобу: «Ты станешь отцом!»
Энни оказалась его разумной половинкой. Они много беседовали, и молодой муж понял: с фантазиями типа поисков золота пора заканчивать. Семейному человеку нужен постоянный доход. Они с Энни открыли магазин, где торговали табаком и консервами. В последующие десять лет у пары появилось шестеро детей, и в их жилище стало совсем тесно. Семья решила переехать – и не просто в новый дом, а в другую страну, в Америку. Всего Энни родила восьмерых детей, но двое умерли в раннем детстве.
Новая старая жизнь
В январе 1867 года Джейкоб, которому к тому моменту было 36 лет, снова отправился покорять Америку. Но на сей раз от его удачи зависела жизнь его большой семьи. В Сан-Франциско он попробовал себя в угольном бизнесе, но дело оказалось бесперспективным. Далее семья поехала в Вирджинию, Джейкоб с женой работали в магазине сигар у брата Энни. Поднакопив немного деньжат, Джейкоб открыл маленькую портновскую мастерскую, которая приносила небольшой, но стабильный доход. А через пару месяцев старый канадский знакомый заразил его идеей пивного бизнеса.
Энни и глазом не успела моргнуть, как все семейные накопления были вложены бог знает куда. "Грандиозный" пивной бизнес потерпел крах, и семье пришлось переехать в крошечный городишко Рино в горах.
В очередной раз Джейкоб прибег к своей палочке-выручалочке и открыл пошивочную мастерскую в Рино. Это местечко состояло из одной улицы и пары домов, но зато на этой улице часто появлялись рабочие с рудников и владельцы копей. А еще сюда совсем недавно была проложена железная дорога, начали приезжать отдыхающие – подышать свежим воздухом… У Джейкоба появились клиенты.
Казалось, жизнь понемногу налаживается. Джейкоб усмирил амбиции и принимал любой заказ с благодарностью, хотя шить ему приходилось отнюдь не элегантные рубашки или модные костюмы. В тех местах ему в основном заказывали рабочую одежду, попоны для лошадей, палатки для рабочих и золотоискателей, а также различные конструкции из ткани, предназначенные для рабочих процессов, например, для нужд железной дороги.
Видимо, именно совокупность этих обстоятельств и сыграла свою роль в гениальном открытии Джейкоба – джинсов.
Рождение легенды
И вот наступило правильное время – 1871 год. Правильные обстоятельства уже выковали личность и навыки Джейкоба, место тоже было правильное. Дело было за последним толчком, который приведет в движение шестеренки событий.
…Однажды вечером в дверь его мастерской постучалась жена одного из рабочих. Не мог бы мастер сшить ее мужу-лесорубу особо прочные штаны, попросила она. Мужчина весьма высокого роста и весьма велик в объеме, поэтому обыкновенные хлопчатобумажные брюки очень быстро рвутся по швам. Вот и последние недолго выдержали при такой-то работе. Джейкоб кивнул и взял плату вперед.
У него был опыт пошива таких штанов – из парусины, которую его коллеги обычно употребляли для конских попон и чехлов. Когда штаны были готовы, мастеру попались на глаза медные заклепки для лошадиных попон. А если проклепать ими те места, которые часто рвутся, – штаны ведь станут прочнее?
Так первая в мире пара джинсов была готова.
А вскоре суперпрочные штаны захотели иметь все в округе. Спрос был таков, что пришлось нанять помощников.
Окончание здесь⤵️
Подпишись на наш канал и читай:
Кристине Рудзинска (с) "Лилит"