🇩🇪📰Обзор немецких медиа
🗞(+)WirtschaftsWoche в интервью с Йохеном Фласбартом — координатором правительства Германии по вопросам восстановления Украины «Мы восстановим на Украине всё - даже если оно снова будет разрушено» рассказывает о западном плане Маршалла, огромных затратах и послании России. Уровень упоротости: повышенный 🟠
Беседовал: Даниэль Гоффарт. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».
WirtschaftsWoche: Господин Фласбарт, конец войны на Украине не предвидится, но, тем не менее, уже много говорят о восстановлении. Не слишком ли это рано?
Йохен Фласбарт: На данный момент речь идёт о быстром восстановлении того, что было разрушено русскими. Это касается энергетических линий, водоснабжения, а также мостов и жилых домов. В то же время украинское правительство и международные партнёры уже планируют восстановление, определяют приоритеты реформ и другие стратегические вопросы. Отдельные компании также получают помощь - существует размытая грань между ремонтом и восстановлением.
WirtschaftsWoche: Но ведь всё может быть снова разрушено - разве это не высокий риск?
Йохен Фласбарт: Да, это риск, пока продолжается война. Но сигнал таков: мы всё восстановим, даже если всё будет снова разрушено - Россия должна это знать.
WirtschaftsWoche: Почему?
Йохен Фласбарт: Путин не может рассчитывать на то, что мы позволим всему развалиться и не будем помогать Украине из-за страха новых нападений. Сопротивление через строительство - такое отношение также подпитывает поразительную стойкость людей на Украине. Разрушенный мост, по которому можно пройти снова, не только питает веру в то, что войну в конце концов можно выиграть. Он также укрепляет уверенность в том, что страну можно привести в хорошее будущее, несмотря на войну.
О Йохене Фласбарте
С декабря 2021 года Йохен Фласбарт является статс-секретарём Федерального министерства экономического сотрудничества и развития. Он является уполномоченным Германии по вопросам восстановления Украины.
WirtschaftsWoche: В восстановлении участвует довольно много ведомств - не слишком ли их много?
Йохен Фласбарт: Восстановлением занимается Большая семёрка и такие учреждения, как Всемирный банк. Конечно, это не может быть сделано бессистемно или даже хаотично, но должно быть хорошо скоординировано и стратегически запущено. Самое главное - найти правильный порядок: что нужно сделать в первую очередь, что во вторую, что в третью? Это также включает решение вопроса о том, что не нужно координировать на международном уровне. Группа семи должна полностью сосредоточиться на проектах стратегической важности.
WirtschaftsWoche: Что конкретно это значит?
Йохен Фласбарт: Мы должны как можно быстрее вернуть дееспособность украинского государства. Страна должна быть в состоянии снова жить самостоятельно - в том числе с целью возможного вступления в ЕС. Из этих целей вытекает и необходимость международного финансирования.
WirtschaftsWoche: Насколько дорогим будет восстановление?
Йохен Фласбарт: Несколько недель назад Всемирный банк провёл некоторые расчёты и назвал сумму, которая потребуется на всю реконструкцию. Оценка составила $411 млрд. Всё это пока находится внутри хрустального шара - мы не знаем, как и как долго будет продолжаться война. Однако мы знаем, что она будет дорогой, и мы не должны питать иллюзий на этот счёт.
WirtschaftsWoche: Откуда возьмутся деньги?
Йохен Фласбарт: Такие суммы не могут быть профинансированы только за счёт государственных бюджетов - об этом не может быть и речи. Это означает, что нужно как можно быстрее стимулировать иностранные инвестиции. Чтобы способствовать этому, Роберт Хабек адаптировал инструменты внешней торговли к военной ситуации, например, усиление защиты инвестиций.
WirtschaftsWoche: Будет ли платформа доноров включать в себя также запланированный консультативный совет по вопросам бизнеса?
Йохен Фласбарт: Да, в этом процессе нам необходимо понять, что именно нужно бизнес-сообществу для того, чтобы инвестировать. Затем это перерастёт в основное направление частного финансирования реконструкции. Также очевидно, что необходимо больше государственных средств, но мы ещё не пришли к этому.
WirtschaftsWoche: Есть ли ещё немецкие компании на Украине?
Йохен Фласбарт: Да, и те немногие немецкие компании, которые там есть, тоже остаются - они не хотят потерять инвестиции и, конечно, надеются на хороший бизнес после войны. Это должно быть сделано справедливо. Но украинское правительство несёт за это основную ответственность.
WirtschaftsWoche: Где наибольшие опасности в восстановлении?
Йохен Фласбарт: К сожалению, в Украине есть тенденции к тому, чтобы снова всё организовать централизованно. Нас это очень беспокоит. Строительная отрасль, которая и так во всём мире особенно подвержена коррупции, станет первым бурно развивающимся сектором на Украине после войны. В этот сектор потекут большие деньги, и мы должны быть очень осторожны, чтобы обеспечить порядок и прозрачность. Это также важно для сохранения готовности Запада помогать. Это сильно пострадает, если будут иметь место крупные случаи коррупции.
WirtschaftsWoche: Каково послание Плана Маршалла для Украины?
Йохен Фласбарт: Лично мне не нравится термин «план Маршалла», он подходит для побеждённой Германии, но он не должен применяться к Украине - мы хотим добиться там прямо противоположного. Посыл ясен: на Украине защищают нашу демократию и нашу свободную западную модель.
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: интервью очень сильно напомнило мне советский анекдот.
Собрание в колхозе. Выступает председатель.
— Товарищи! В позапрошлом году мы посеяли 5 центнеров картофеля на гектар! Всё съел жук. В прошлом году мы посеяли 10 центнеров картофеля на гектар! И опять всё съел жук! Но это нас, товарищи, не остановит! В этом году мы посеем по 25 центнеров картофеля на гектар! Пусть он, ****, подавится!
Мекленбургский Петербуржец в: