Ночь-самое загадочное и мистическое время суток, что уж говорить о белой ночи-она загадочна вдвойне. Справедливости ради, это не уникальное явление Петербурга, есть ночи и побелее и подлиннее)). Но это уже символ, если можно так выразиться-бренд нашего города.
Я всегда с нетерпением жду, когда после длинной зимы и сомнительной весны, наступит июнь и вместе с первым робким теплом день заметно прибавляет и наполняет энергией все живое. В первую очередь наполняет энергией меня, это я очень хорошо замечаю, стирается граница дня и ночи, сил и задора в разы больше, возможно по этой причине я и завела канал на Дзене, энергии хоть отбавляй)) посмотрим что будет к ноябрю)).
Именно в это время хочется бесконечно гулять по лабиринтам несчетных улиц Петербурга, случайно попадать в интересные дворы и открывать новые маршруты. В воздухе витает запах сирени, местные жители пытаются всем телом впитать в себя все тепло и весь витамин Д, посланный таким редким солнцем.
Магия белых ночей каждый год превращает меня в беззаботного туриста, этот июнь не стал исключением.
Типичному туристу, который приехал в Петербург, ну просто необходимо совершить водную прогулку, город с воды- совсем другой, возможно, даже более прекрасный.
Вот и я пошла по стопам туриста и собралась прокатиться на катере (для меня все маленькие водные суда, если это не лодка-это катер)). В этот раз выбрала маршрут менее избитый и заезженный, а именно: вокруг Васильевского острова.
Ростральные колонны, стрелку, Биржу, видели, пожалуй, все, кто хоть раз был в Петербурге. Но это далеко не все, чем богат Васильевский.
Сложно представить, что когда-то на стрелке Васильевского острова был порт, большие и малые суда причаливали к серому зданию с белыми колоннами- зданию биржи, а ростральные колонны служили маяками, и если сейчас их зажигают в дни больших торжеств, то в 18 веке они выполняли гораздо весомую функцию: левая колонна указывала путь в Большую Неву, а правая в Малую.
Вот и мы сегодня ориентируемся на правую и уходим в Малую Неву. Проплываем мимо здания бывшей таможни с красной сферической крышей, сегодня это литературный музей- Пушкинский дом.
Показался серо-белый купол церкви Святой Екатерины, навстречу выплывают большие и поменьше кораблики и частные катера, и вот уже справа видим где они базируются-Петровская коса, здесь какие угодно плавательные средства можно увидеть.
Проплываем мост Бетанкура, и старая историческая часть города сменяется новой, современной. Появление новых районов и футуристических зданий-это неизбежность, и как бы люди не относились к той же башне Лахта центра или стадиону «Зенит», пренебрежительно называя их соответственно «кукурузиной» или «летающей тарелкой», но они наша новая история, символы века. Как по мне, гармонично вписываются в бескрайние просторы Финского залива.
Неспешно проплываем под вантовым мостом Западного кольцевого диаметра и вот мы в Финском заливе. Как раньше ездили без этой скоростной магистрали из одной части города в другую…Да, она стоит недешево, но иногда время дороже).
Какой разный и прекрасный у нас город, всего полчаса и классические дворцы и набережные сменяются морским пейзажем и современными сооружениями.
Яркие солнечные лучи постепенно сменились на легкую розовую закатную дымку, оттого стало вокруг еще прекрасней и умиротвореннее.
На горизонте заблестели купола Кронштадтского собора. Слева как грибы после дождя вырастают жилые кварталы на намывных островах. Обидно купить квартиру с видом на море, а лет через 5 смотреть на стену соседнего дома)).
Проплываем мимо здания одиноко стоящего Морского вокзала, еще в недавнем прошлом здесь выстраивалась очередь из круизных лайнеров, сегодня никого, поездка в Хельсинки на выходные это теперь воспоминания)). За Морским вокзалом блестят огоньки набережной, гремят басы музыки, вместо рабочих Севкабельпорта здесь снуют толпы продвинутой молодежи, теперь тут арт пространство в стиле лофт и дают концерты кумиры молодежи и не только)). Хорошо, что этой территории дали вторую жизнь, а не застроили очередными высотками.
Под музыку хитов 80-х покидаем Финский залив и попадаем на территорию двух ныне действующих предприятий -Адмиралтейских верфей и Балтийского завода. Здесь и днем и ночью кипит работа, строят современные суда, ледоколы и подводные лодки. Санкт-Петербург изначально задумывался как столица кораблестроения и Российского флота. Отрадно, что этот замысел воплощен в реальность и за 320 лет не растрачен. Петербург по истине морская столица и гордость России!
Идем мимо музея «Ледокол Красин», интересно было бы сюда сходить, пока сложно представить как работает ледокол).
Сделав круг и обогнув Васильевский остров, снова попадаем в Большую Неву. Проплываем под Благовещенским мостом и как и первые торговые суда в 18 веке, причаливаем к Английской набережной.
Два часа пролетели незаметно, довольные решили прогуляться по набережной, вокруг неспешно идут такие же любители вечерних прогулок, как и мы. Набережные перекрыты, в городе забег- «Белые ночи». Дойдя до Дворцового моста понимаем, что сегодня репетиция праздника «Алые паруса».
Прекрасное завершение вечера-увидеть бриг «Россия» под алыми парусами с полной иллюминацией)). Я и во время репетиции впечатлилась, представляю какие эмоции в сам вечер праздника,когда выплывает корабль на всех парусах на фоне разноцветного неба, окрашенного бесконечно палящими фейерверками. Даже немного завидую сегодняшним выпускникам-увидеть такое в свои 18 и быть частью праздника, невероятно!
Впечатлений целое море! Обожаю этот такой разный и восхитительный город!
#санктпетербург#васильевскийостров#биржа#ростральныеколонны#лахта#зенит#севкабельпорт#зсд#нева#финскийзалив#алыепаруса