Найти тему
Coop-Land

Самые заезженные клише в файтингах

Оглавление

 📷
📷

Как ни крути, а концепция любого файтинга довольно простая, и практически по одному и тому же сценарию эти игры разрабатываются годами. Разработчики создают набор крутых бойцов, загоняют их на разнообразные аренки и заставляют бить друг другу морды до победного конца. При этом еще с прошлого века в этом жанре появилось множество заезженных клише, которые начинают раздражать.

В связи с тем, что в этом году нас ждет очередной расцвет жанра, мы решили отметить те самые вещи в файтингах, которые уже давно всем кажутся неуместными или странными.

Парирование и блокировка любых ударов

 📷
📷

Начнем с таких классических механик, как парирование и блокировка. Они присутствуют в любом файтинге для защиты от ударов оппонента, но довольно часто выглядят совершенно нереалистично. Например, когда один персонаж просто закрывается руками от комбо другого из десятка ударов и после всего этого даже не получает урона. Выглядит круто, но это как минимум нелогично.

То же самое касается ситуации, когда условный Рю из
Street Fighter отправляет в тебя Хадукен (шар из огня и энергии, который несется на высокой скорости). Блокировать такое, просто закрывшись руками, невозможно, да и как-то парировать, кроме запуска такого же шара в ответ, тоже. Тем не менее подобные вещи в файтингах уже давно стали давностью, и разработчики даже не думают их менять, причем это касается даже более реалистичных представителей жанра, где подобное вообще выглядит странно.

Приемы из реслинга наносят урон

-3

Открою вам секрет, ну мало ли, вдруг вы до сих пор не знали, реслинг – это постанова. Данный вид развлечений совмещает в себе спорт и театральную постановку, и от боевых искусств в нем нет ничего. Рестлеры годами тренируются, чтобы их удары и приемы казались реалистичными, а на деле они вообще не наносят урона оппоненту. Зачем все это когда-то решили затащить в файтинги, я до сих пор не понимаю.

Берем условного Кинга из
Tekken, того самого рестлера. Буквально каждый его прием смертоносен, а некоторые наносят столько урона, что с помощью парочки можно отправить противника на тот свет. При этом большинство из его движений в реальном рестлинге вообще не наносят никакого ущерба. Кто-то скажет, так это ж игра, чего вы? Да, это игра, но зачем держать геймеров за дураков и искусственно повышать урон тем приемам и ударам, которые его не предполагают, если существуют десятки боевых искусств, где можно нанести реальный ущерб противнику? Видимо, только из-за банальной зрелищности рестлинга.


Смотрите также:
Салам алейкум! 10 лучших игровых персонажей мусульманского мира

Бойцы с оружием

 📷
📷

Честно говоря, наличие оружия у некоторых бойцов в файтингах меня всегда смущало. Это просто какой-то нелепый подход к реализации ростера, ведь когда у одного персонажа есть меч или пистолет, то совершенно неясно, как его могут побеждать те, кто сражается исключительно своими конечностями. Например, в Mortal Kombat есть такой товарищ, как Страйкер, и помимо полицейского ствола у него еще имеется дубинка и гранаты. Понятное дело, что это игра и все такое, но меня всегда удивляло, почему он не сносит противника с одной гранаты, а условный Лю Кан, который сражается в основном в одних штанах, не получает урона от пуль или удара дубинкой.

Подобных примеров в файтингах полно и они лишают их хоть какого-то здравого смысла. Единственные игры, где подобное работает, – это Bushido Blade и Soul Calibur, потому что там у всех персонажей есть оружие! Вот это уже кажется более чем логичным.

Различные существа в качестве бойцов

 📷
📷

Роботы, животные, роботы-животное, а иногда и какие-то демоны или мифические существа, частенько встречаются в файтингах. Причем раньше такого не было, а вот когда разработчики поняли, что на очередном DLC с парочкой бойцов можно срубить дополнительных денег, то начали пихать в свои игры всех подряд и думать, что игроки это схавают. Есть ситуации, когда такие персонажи присутствуют в игре изначально, и чтобы их открыть, нужно пройти кампанию или выполнить какое-то задание.

Например, одним из самых нелепых примеров подобных бойцов я считаю Риптора из
Killer Instinct. Это динозавр с кибернетическим апгрейдом, внутри которого, якобы, находится человеческий интеллект. Говорить огромный ящер не может, но наносит внушительный урон всем остальным бойцам. Спрашивается, а какого лешего обычные люди должны сражаться с этой тварью? А вот так захотели разработчики игры, и ты с этим ничего не поделаешь! Подобные персонажи еще и вносят дикий дисбаланс, из-за чего, например, когда играете с друзьями, вы изначально договариваетесь их не брать. Соответственно, возникает вопрос, а зачем разработчики вообще их добавляют?

Смотрите также:
Самые странные и невообразимые противники в играх

Прямо в небо

 📷
📷

Существует в файтингах еще такая штука, как джагглинг – это когда боец наносит такой удар, что его оппонент взлетает в воздух и потом ему можно нанести еще n-ое количество ударов, пока он не приземлился. Выглядит круто – это факт, да и многие про-игроки таким способом просто унижают новичков, но если разобраться, то в подобном приеме нет никакого смысла и он максимально нереалистичный. Сила удара, с которой бы тело взрослого человека взлетело в воздух, должна быть настолько большой, что он скорей отправиться на тот свет на месте, чем оторвется от земли.

И опять же, мы думаем, ну это игра и все такое, но во многих файтингах нас уверяют, что друг с другом сражаются обычные люди. Взять тот же
Street Fighter – в ранних частях серии бойцы были обыкновенными мастерами определенных боевых искусств. Да, кто-то мог кастовать какие-то энергетические шары или файерболы, но в целом разработчики делали упор на реалистичность рукопашного боя. Когда видишь в подобных играх джагглинг, то на самом деле начинаешь недоумевать. Ну а еще в некоторых проектах это становится имбовым приемом, который помогает раз за разом побеждать оппонентов, и как-то даже интерес к игре пропадает.

Неудобные костюмы

 📷
📷

Наряды бойцов в файтингах уже давно стали их визитными карточками, а также одним из элементов игры, который заставляет тратить на нее время, ведь чем дольше играешь, тем больше шанс открыть новый костюм. Тем не менее с годами представители жанра пришли к тому, что одежда персонажей – это всего лишь красивая обертка, и если подключить логику, то она никак не защищает бойца и зачастую не является хоть сколько-то удобной.

Это касается как женских персонажей, которых в файтингах частенько практически полностью раздевают, так и мужских, которые получают максимально неудобные костюмы и при этом умудряются в них что-то показывать. Тот же Волдо из
Soulcalibur ни при каких обстоятельствах не смог бы выполнять свои приемы в том костюме, который у него есть. Он громоздкий и дико неудобный, при этом еще и тканевый, что никак не защищает от холодного оружия, которое в играх этой серии есть у каждого бойца. В общем, странные костюмы – это еще одно клише, которое скорей всего из современных файтингов не уйдет никогда.

Место для боя

 📷
📷

Локации, где персонажи файтингов устраивают разборки, частенько тоже вызывают вопросы. В некоторых играх их пытаются подобрать более-менее логично, например, в MK, где по сюжету драки происходят в разных измерениях, и там странная арена в лесу или посреди пустыни особо не вызывает вопросы. Но когда речь идет об условном Street Fighter, где два мужика начинают бить морды у кого-то на дне рождения или внезапно ворвавшись в баню, то это заставляет невольно смеяться, вместо того чтобы сосредоточиться на битве.

Понятное дело, что таким способом разработчики пытаются разнообразить проект и насыпать как можно больше контента. Тем не менее если сравнивать разные файтинги, то можно четко отследить, что у одних получается придумать уместные и интересные локации для боя, а другие создают их просто чтобы было. Именно те игры, где дурацкая арена превращает серьезный бой в нелепую ситуацию и погрязли в подобных клише. Надеюсь, когда-то к дизайну арен начнут относиться более ответственно.

Бесконечные комбинации

Ну и напоследок отметим комбо, которые состоят из десятков ударов и являются непрерывными. Уже много лет таким грешит серия Tekken, где задроты в легкую выносят тех, у кого скилл гораздо ниже, причем зачастую одной продолжительной комбинацией. Вы можете даже открыть мувсет каждого бойца и посмотреть, что у всех есть 1-2, а иногда и больше комбинаций, где количество ударов в цепочке заходит далеко за десяток.

Выглядит это нереалистично и даже утомляет. При этом подобное еще и ломает баланс, потому что если тебе попадает соперник, который все это заучил и знает, когда применить, то шансов на победу у тебя нет. Он просто сделает одно комбо, а затем сразу же перейдет ко второму. Во многих играх это сделано так, что комбинации непрерывные и их нельзя парировать или блокировать. Надеюсь, настанет день, когда от них наконец-то откажутся, потому что это что-то невыносимо раздражающее.


Мы постарались собрать все заезженные клише, которые появляются в файтингах из года и в год и, честно говоря, уже начали раздражать. Некоторые игроки ненавидят больше, другие меньше, но все это заставляет в один прекрасный момент распрощаться с игрой и попробовать что-то другое.

Пишите в комментариях, что из нашей подборки не любите вы и почему. А также накидывайте свои варианты, возможно, мы упустили какие-то вещи в файтингах, которые вас раздражают, но не кажутся такими уж очевидными.