Как ни крути, а концепция любого файтинга довольно простая, и практически по одному и тому же сценарию эти игры разрабатываются годами. Разработчики создают набор крутых бойцов, загоняют их на разнообразные аренки и заставляют бить друг другу морды до победного конца. При этом еще с прошлого века в этом жанре появилось множество заезженных клише, которые начинают раздражать.
В связи с тем, что в этом году нас ждет очередной расцвет жанра, мы решили отметить те самые вещи в файтингах, которые уже давно всем кажутся неуместными или странными.
Парирование и блокировка любых ударов
Начнем с таких классических механик, как парирование и блокировка. Они присутствуют в любом файтинге для защиты от ударов оппонента, но довольно часто выглядят совершенно нереалистично. Например, когда один персонаж просто закрывается руками от комбо другого из десятка ударов и после всего этого даже не получает урона. Выглядит круто, но это как минимум нелогично.
То же самое касается ситуации, когда условный Рю из Street Fighter отправляет в тебя Хадукен (шар из огня и энергии, который несется на высокой скорости). Блокировать такое, просто закрывшись руками, невозможно, да и как-то парировать, кроме запуска такого же шара в ответ, тоже. Тем не менее подобные вещи в файтингах уже давно стали давностью, и разработчики даже не думают их менять, причем это касается даже более реалистичных представителей жанра, где подобное вообще выглядит странно.
Приемы из реслинга наносят урон
Открою вам секрет, ну мало ли, вдруг вы до сих пор не знали, реслинг – это постанова. Данный вид развлечений совмещает в себе спорт и театральную постановку, и от боевых искусств в нем нет ничего. Рестлеры годами тренируются, чтобы их удары и приемы казались реалистичными, а на деле они вообще не наносят урона оппоненту. Зачем все это когда-то решили затащить в файтинги, я до сих пор не понимаю.
Берем условного Кинга из Tekken, того самого рестлера. Буквально каждый его прием смертоносен, а некоторые наносят столько урона, что с помощью парочки можно отправить противника на тот свет. При этом большинство из его движений в реальном рестлинге вообще не наносят никакого ущерба. Кто-то скажет, так это ж игра, чего вы? Да, это игра, но зачем держать геймеров за дураков и искусственно повышать урон тем приемам и ударам, которые его не предполагают, если существуют десятки боевых искусств, где можно нанести реальный ущерб противнику? Видимо, только из-за банальной зрелищности рестлинга.
Смотрите также: Салам алейкум! 10 лучших игровых персонажей мусульманского мира
Бойцы с оружием
Честно говоря, наличие оружия у некоторых бойцов в файтингах меня всегда смущало. Это просто какой-то нелепый подход к реализации ростера, ведь когда у одного персонажа есть меч или пистолет, то совершенно неясно, как его могут побеждать те, кто сражается исключительно своими конечностями. Например, в Mortal Kombat есть такой товарищ, как Страйкер, и помимо полицейского ствола у него еще имеется дубинка и гранаты. Понятное дело, что это игра и все такое, но меня всегда удивляло, почему он не сносит противника с одной гранаты, а условный Лю Кан, который сражается в основном в одних штанах, не получает урона от пуль или удара дубинкой.
Подобных примеров в файтингах полно и они лишают их хоть какого-то здравого смысла. Единственные игры, где подобное работает, – это Bushido Blade и Soul Calibur, потому что там у всех персонажей есть оружие! Вот это уже кажется более чем логичным.
Различные существа в качестве бойцов
Роботы, животные, роботы-животное, а иногда и какие-то демоны или мифические существа, частенько встречаются в файтингах. Причем раньше такого не было, а вот когда разработчики поняли, что на очередном DLC с парочкой бойцов можно срубить дополнительных денег, то начали пихать в свои игры всех подряд и думать, что игроки это схавают. Есть ситуации, когда такие персонажи присутствуют в игре изначально, и чтобы их открыть, нужно пройти кампанию или выполнить какое-то задание.
Например, одним из самых нелепых примеров подобных бойцов я считаю Риптора из Killer Instinct. Это динозавр с кибернетическим апгрейдом, внутри которого, якобы, находится человеческий интеллект. Говорить огромный ящер не может, но наносит внушительный урон всем остальным бойцам. Спрашивается, а какого лешего обычные люди должны сражаться с этой тварью? А вот так захотели разработчики игры, и ты с этим ничего не поделаешь! Подобные персонажи еще и вносят дикий дисбаланс, из-за чего, например, когда играете с друзьями, вы изначально договариваетесь их не брать. Соответственно, возникает вопрос, а зачем разработчики вообще их добавляют?
Смотрите также: Самые странные и невообразимые противники в играх
Прямо в небо
Существует в файтингах еще такая штука, как джагглинг – это когда боец наносит такой удар, что его оппонент взлетает в воздух и потом ему можно нанести еще n-ое количество ударов, пока он не приземлился. Выглядит круто – это факт, да и многие про-игроки таким способом просто унижают новичков, но если разобраться, то в подобном приеме нет никакого смысла и он максимально нереалистичный. Сила удара, с которой бы тело взрослого человека взлетело в воздух, должна быть настолько большой, что он скорей отправиться на тот свет на месте, чем оторвется от земли.
И опять же, мы думаем, ну это игра и все такое, но во многих файтингах нас уверяют, что друг с другом сражаются обычные люди. Взять тот же Street Fighter – в ранних частях серии бойцы были обыкновенными мастерами определенных боевых искусств. Да, кто-то мог кастовать какие-то энергетические шары или файерболы, но в целом разработчики делали упор на реалистичность рукопашного боя. Когда видишь в подобных играх джагглинг, то на самом деле начинаешь недоумевать. Ну а еще в некоторых проектах это становится имбовым приемом, который помогает раз за разом побеждать оппонентов, и как-то даже интерес к игре пропадает.
Неудобные костюмы
Наряды бойцов в файтингах уже давно стали их визитными карточками, а также одним из элементов игры, который заставляет тратить на нее время, ведь чем дольше играешь, тем больше шанс открыть новый костюм. Тем не менее с годами представители жанра пришли к тому, что одежда персонажей – это всего лишь красивая обертка, и если подключить логику, то она никак не защищает бойца и зачастую не является хоть сколько-то удобной.
Это касается как женских персонажей, которых в файтингах частенько практически полностью раздевают, так и мужских, которые получают максимально неудобные костюмы и при этом умудряются в них что-то показывать. Тот же Волдо из Soulcalibur ни при каких обстоятельствах не смог бы выполнять свои приемы в том костюме, который у него есть. Он громоздкий и дико неудобный, при этом еще и тканевый, что никак не защищает от холодного оружия, которое в играх этой серии есть у каждого бойца. В общем, странные костюмы – это еще одно клише, которое скорей всего из современных файтингов не уйдет никогда.
Место для боя
Локации, где персонажи файтингов устраивают разборки, частенько тоже вызывают вопросы. В некоторых играх их пытаются подобрать более-менее логично, например, в MK, где по сюжету драки происходят в разных измерениях, и там странная арена в лесу или посреди пустыни особо не вызывает вопросы. Но когда речь идет об условном Street Fighter, где два мужика начинают бить морды у кого-то на дне рождения или внезапно ворвавшись в баню, то это заставляет невольно смеяться, вместо того чтобы сосредоточиться на битве.
Понятное дело, что таким способом разработчики пытаются разнообразить проект и насыпать как можно больше контента. Тем не менее если сравнивать разные файтинги, то можно четко отследить, что у одних получается придумать уместные и интересные локации для боя, а другие создают их просто чтобы было. Именно те игры, где дурацкая арена превращает серьезный бой в нелепую ситуацию и погрязли в подобных клише. Надеюсь, когда-то к дизайну арен начнут относиться более ответственно.
Бесконечные комбинации
Ну и напоследок отметим комбо, которые состоят из десятков ударов и являются непрерывными. Уже много лет таким грешит серия Tekken, где задроты в легкую выносят тех, у кого скилл гораздо ниже, причем зачастую одной продолжительной комбинацией. Вы можете даже открыть мувсет каждого бойца и посмотреть, что у всех есть 1-2, а иногда и больше комбинаций, где количество ударов в цепочке заходит далеко за десяток.
Выглядит это нереалистично и даже утомляет. При этом подобное еще и ломает баланс, потому что если тебе попадает соперник, который все это заучил и знает, когда применить, то шансов на победу у тебя нет. Он просто сделает одно комбо, а затем сразу же перейдет ко второму. Во многих играх это сделано так, что комбинации непрерывные и их нельзя парировать или блокировать. Надеюсь, настанет день, когда от них наконец-то откажутся, потому что это что-то невыносимо раздражающее.
Мы постарались собрать все заезженные клише, которые появляются в файтингах из года и в год и, честно говоря, уже начали раздражать. Некоторые игроки ненавидят больше, другие меньше, но все это заставляет в один прекрасный момент распрощаться с игрой и попробовать что-то другое.
Пишите в комментариях, что из нашей подборки не любите вы и почему. А также накидывайте свои варианты, возможно, мы упустили какие-то вещи в файтингах, которые вас раздражают, но не кажутся такими уж очевидными.