Встала рано, ушла на кухню и строила посты, чтобы если уж мне повезет, и билет до Соловецких куплю, они выходили на Дзене ежедневно .
На островах, насколько знаю, ловит только Мегафон, а у меня - Теле-2, так что буду без связи.
К десяти собрала рюкзак, сдала постельное. С рюкзаком договорилась, чтобы его оставить до вечера. Не таскаться же с ним по городу.
Некоторое время размышляла: идти в "Трансагенство" или на Морско-речной вокзал? Решила, что на вокзал лучше. Ха-ха-ха. Вокзал оказался на ремонте. И, кстати, нигде не было указателя на кассы. Местные, быть может, всё знают: и куда приходить, и где билеты брать. А как быть нам, туристам? Я уже столкнулась с тем, что в интернете найти информацию про билеты невозможно .
Зато взглянула на набережную.
Пришлось почти два с половиной километра возвращаться к "Трансагенству".
Волновалась я безумно. Вдруг, пока я туда-сюда бегаю, все билеты уйдут?
Волнения оказались напрасными. Билеты были. Очень вежливая женщина-кассир, узнав, что я впервые, всё подробно объяснила. Предупредила, что сутки будем в море, чтобы брала с собой еду и простынку, чтобы лечь на специальные лежаки, похожие на полки плацкартного вагона.
Билет на остров Соловецкий обошёлся в 3011 рублей. Думала, кстати, что будет дороже.
Знаю, что 10 килограмм можно с собой бесплатно, а за остальное придется доплачивать. Сколько доплачивать, мне так и не сказали. Объяснили, что на теплоходе все взвесят.
Только с билетом на руках я выдохнула. Наконец-то! На радостях пошла гулять по городу.
Там, где хостел, Архангельск не отличается от Екатеринбурга. Даже не интересно.
Старый город ближе к набережной, но его не так много.
Новостройки теснят старинные особняки. Все аккуратненько, симпатично, но души не коснулось. Ни одного сюжета в моей писательской голове город не родил.
Хотя, если подумать, у меня уже есть Архангельск в исторической мистической повести "Сихиртя с мертвого судна". Там в последних главах герой - поморский промысловик попадает в Архангельскую больницу 19 века.
А у меня ждёт своего часа другой исторический роман. Все хочу написать про русский жемчуг. Как раз в 18 веке обильно добывали его в Архангельской губернии.
Но не торкнуло меня ничем в городе. Симпатично, но не более.
Спустилась на пляж. До безумия захотелось походить босиком по золотому, мягкому песочку.
Смотрю, мальчишки в воде по колено носятся. Мне завидно стало.
Я раздулась, закатала штаны по колено и зашла в воду. Думала, она холодная, а на самом деле - нет. В Балтийском море в прошлый июнь вода была холоднее.
Смотрю, парни разделись до трусов и побежали купаться. Как я им завидовала. Будь на пляже хотя бы одна кабинка для переодевания, я бы сбегала за рюкзаком. Там у меня купальник. Я бы бултыхалась до времени посадки теплохода. Но, увы, кабинок на пляже нет.
А так я почти час бродила по кромке воды. Это так здорово, знать, что я могу позволить себе ходить по колено в Северной Двине.
Мир изменяется не тогда, когда мы мечтаем. Он изменяется, когда мы делаем шаги к нему навстречу.
Ещё шесть дней назад я и представить себе не могла такого счастья.
Я простила Архангельску всё. И дождь накануне, и вынужденную ночёвку в хостеле, и даже, что не нашла на улицах вдохновения, как в Великом Устюге.
Здесь была Северная Двина, река, которая красива, как Снегурочка у Островского.
Чуть позже я подкупила продуктов в дорогу и отправилась к зданию речного вокзала ловить свой теплоход.
Сейчас сижу на ступенях, смотрю на погрузку, жду своей очереди на посадку.
Трушу ужасно. Я никогда не уходила на сутки в море. Я каталась на паромах, катерах, яхтах. Но поездки были ограничены часами. А тут сутки на маленьком клочке суши, именуемой судном.