«БелПресса» рассказывает об обычных людях, которые не смогли пройти мимо чужого горя
Когда на Шебекино посыпались массированные обстрелы со стороны ВСУ, жители начали спешно покидать родные дома. Массово вывозить людей не было возможности: колонны сразу же обстреливали. Проскочить можно было лишь на машинах, да и то с риском для жизни.
Но это не останавливало сотрудников администрации, бойцов самообороны и волонтёров.
Подумал и поехал
Дмитрию 31 год. Он родился и вырос в Белгороде. После службы в армии вернулся в родной город и продолжает в нём жить и работать. Когда началась специальная военная операция, занялся волонтёрской деятельностью.
«Я до этого участвовал в группе «ЛизаАлерт», помогал искать людей, – рассказывает Негляд. – А когда СВО началась, стали помогать, собирать гуманитарную помощь. Я вступил в группу «Ребята, мы с вами». Когда начались трагические события в Шебекино, волонтёр Павел из Шебекино, который уже начал вывозить людей, в соцсети кинул информацию, что в городе остались родственники и не могут выехать. Я подумал и решил помочь».
Шебекино, по словам Дмитрия, оставил гнетущее впечатление:
«Тяжело видеть, что делают с городом. Прилёты везде. Бьют по мирным кварталам, домам. Люди растерянные, испуганные. В общем, забрал одних и тут же поехал за другими. В первый день вывез 39 человек. Стали кидать заявки, кого забрать. Во второй день снова поехал туда. Сделал десять рейсов и вывез ещё человек 40. Так и пошло-поехало. Потом и считать бросил. Знаю, что больше 100 человек вывез, а сколько точно – уже не важно. Главное, что людям помогаю».
Не свернул с пути
Супруга поддержала Дмитрия в его такой опасной волонтёрской деятельности:
«У нас дома с этим полное взаимопонимание. Жена Виктория с первого дня на пункте временного размещения граждан волонтёрит. Так что ничего не сказала. Лишь просит быть осторожнее».
В постоянно обстреливаемом Шебекино понятие осторожности, конечно, очень зыбко. Был случай, когда на улице Ленина прямо в 10 метрах от машины Дмитрия упала ракета от реактивной системы залпового огня «Град». К счастью для парня и его пассажиров, боеприпас не сдетонировал, лишь лобовое стекло посекло асфальтовой крошкой.
Негляд фактически отпраздновал свой второй день рождения. Но даже этот случай не заставил его перестать помогать людям, оказавшимся в беде, и свернуть с пути.
О вывозе людей под обстрелами Дмитрий рассказывает спокойно и буднично. На вопрос «Что запомнилось больше всего?» отвечает:
«Проезжали мимо многоквартирного дома и увидели бабушку – она из окна второго этажа высунула швабру с тряпкой и размахивала ею. А подъезд горит! Туда прямое попадание было. Мы с ребятами из самообороны переглянулись и решили спасать. Достали футболки, смочили, чтобы через огонь пробежать, и в подъезд. А там взрывом часть пролёта разрушена. Перепрыгнули и к бабушке в квартиру. Быстро собрали её и назад. Второй раз разрушенный пролёт уже с бабушкой на руках перепрыгивали, но, слава Богу, удачно всё прошло – спасли. А на следующий день мимо там проезжал, смотрю – её квартира уже полностью выгорела…»
Ради людей
Как и другие волонтёры, Дмитрий ездил в Шебекино на своей машине. Правда, волонтёрская группа, куда входит Негляд, организовала сбор и купила в Москве бронированный инкассатор. Теперь у ребят появилась дополнительная защита – как раз для выездов в такие опасные места. Конечно, от прямого удара такой броневик не спасёт, но вот от осколков защитит на 100 %.
— Почему решил людей вывозить? – спрашиваю парня.
— Это наши земляки, наши люди. Им тяжело, страшно. Они сидят одни, под обстрелами. Им нужно помогать! И если я не помогу, другой не поможет, то кто тогда?
— А тебе страшно?
— Конечно, – признаётся Негляд. – А кому не страшно будет в такой ситуации, когда постоянно летит и взрывается? Никогда не поверю, что кто‑то не боится. Но тут есть такое слово, как «надо». Поэтому стискиваешь зубы и – назад, под обстрелы! Если для людей, то надо через страх перешагивать.
Дмитрий рассказывает:
«Тут недавно мне написали, попросили из офиса технику какую‑то вывезти. Я вежливо отказался. Но хотелось и погрубее ответить, честно говоря. Рисковать жизнью ради ноутбука? Да никогда!»
Люди, которых Дмитрий и другие волонтёры вывозили из‑под обстрелов, были напуганы, находились в подавленном состоянии:
«Начинаешь разговаривать с ними, шутить, рассказываешь, сколько раз под обстрелы попал, и всё обошлось. Говорю, что всё хорошо будет, что теперь они в безопасности. И люди оттаивают понемногу, успокаиваются. Но, когда выезжаем и оказываемся в безопасном месте, всё равно многие срываются, начинают плакать. Спрашивают, сколько денег должны. Я их успокаиваю и объясняю, что ничего не нужно».
Парень признаётся, что чаще всего люди просто благодарят:
«Недавно бабушку вывез. Вы знаете, столько добрых слов от неё услышал? Сколько за всю свою жизнь не слышал ни от кого. Столько доброты от неё было и света… Одно это оправдывает все риски и опасности!»
Алексей Стопичев