Сегодня рассказ о творчестве удивительной американской фотохудожницы Эллен Ховеркамп из провинциального городка Уэст-Хейвен штата Коннектикут, работы которой являются бесконечным источником вдохновения!
Эллен Ховеркамп объединила свою любовь к природе с искусством и создала серию ботанических изображений, демонстрирующих разнообразные образцы растений и продуктов питания.
Отрывок из интервью художницы:
"Меня часто спрашивают:
”Что заставило вас заняться этим?"
В 1989-1991 годах я посещала курс под названием “Репрография для художника-визуалиста”, предлагаемый местной художественной школой и местным коммерческим копировальным центром. За те три года, что я посещала этот курс, я использовала различные предметы, бумагу и ткани для создания произведений искусства на репрографическом оборудовании, недоступным широкой публике. На заключительном групповом показе я продемонстрировала серию изображений под названием “Садовые прелести”, сделанных путем размещения растений и ткани на стекле цветного лазерного копировального аппарата. Когда эта замечательная возможность закончилась, в конце моего рабочего дня в качестве штатного преподавателя рисования в государственной школе (с 1978 года*), я изучала монотипную гравюру, керамическую мозаику, видеосъемку и рисовала в своей студии на чердаке.
Реальная жизнь прервала мою творческую деятельность в 1996 году, когда моя студия превратилась в спальню и берлогу для нашей внезапно образовавшейся семьи. С появлением новых обязанностей и уменьшением рабочего пространства моя возможность создавать произведения искусства, казалось, исчезла. В 1997 году, когда я обратилась к директору по технологиям нашей школьной системы по поводу онлайн-показа работ учащихся, он познакомил меня с планшетным фотосканером. Я сразу же сравнила использование этого сканера с моим опытом работы с цветным лазерным копировальным аппаратом. Я была восторге от возможностей сканирования объектов из дома, в тот вечер мы с мужем купили наш первый компьютер, планшетный фотосканер и струйный принтер. Мой сосед Ричард был первым, кто открыл мне свой сад для растений, достойных сканирования”.
“Это фотография?”
Я думаю, что это так. Есть съемка камерой-обскурой и есть съемка сканером. В любом случае значение имеет качество, а не затраты на эксплуатацию машины, которая ее сделала. Детализация с высоким разрешением, равномерное освещение и глубина резкости, получаемые при прохождении сканером всего, что неподвижно лежит на его стекле, создают изображение, которое отличается уникальной точностью. Конечно, переместите объект во время сканирования и получите совершенно другие результаты. Я консервативна и перфекционист в отношении техники в своей работе. Я использую широкоформатный планшетный фотосканер и архивный струйный принтер шириной 24 дюйма в своей домашней студии примерно с 2004 года.
“Как и где вы получаете то, что сканируете?”
Сотрудничая с Кеном Друзом (соавтором моих книг), я посещала сады, как государственные, так и частные, со списком растений в руках, в поисках конкретных растений, чтобы проиллюстрировать историю о растениях как отдельных личностях или о том, как они соотносятся друг с другом в саду. Иногда меня просят передать ощущение места, сделать что-то вроде садового портрета или сэмплера для показа или на память. Есть несколько садов, в которые у меня есть постоянный доступ. Мое восхищение работой садоводов, огородниц и фермеров безмерно, как и моя благодарность за их щедрость. И так много из них теперь стали моими друзьями.
“Как вы делаете снимок?”
Руководствуясь формой предмета или растения в моей руке и моим представлением о том, как оно будет хорошо сочетаться с другими, я тщательно расставляю каждый элемент композиции. Каждый элемент помещается лицевой стороной вниз на стекло сканера без крышки. При включенном освещении я создаю изображение постепенно, просматриваю сканирование до тех пор, пока оно не будет удовлетворительным, затем выключаю освещение (для черного фона) и увеличиваю разрешение до 600 пикселей на дюйм для последнего прохода сканера. Наконец, все цифровые изображения корректируются по тону, цвету, резкости и тщательно ретушируются.
“Почему вы предпочитаете пользоваться сканером?”
Это напоминает мне игру, точно так же, когда я была ребенком, когда я мастерила домики из игральных карт, расставляла безделушки в своей комнате и играла с друзьями. Я шучу, что сканирование помогает мне оставаться в здравом уме, потому что это единственное место, где я чувствую, что все еще могу что-то контролировать, часто успокаиваемая великолепными, в основном ароматными растениями. Я полагаю, что время, проведенное в студии, должно быть тем же, чем является сад для садовника. Я надеюсь, что зритель увлечется моей работой и исследует ее, как ребенок - сад. Миссия моей работы - чтить красоту природы".
А теперь давайте посмотрим необыкновенную красоту, созданную природой и Эллен Ховеркамп!
Классифицировать работы Эллен Ховеркамп мне показалось просто невозможным, поэтому я сделала несколько подборок по цветовой палитре.
1. Бело-розовая палитра
2. Сине-сиреневая палитра
3. Красно-оранжевая палитра
4. Немного овощей и фруктов
Вы часто спрашиваете: "Где источник вдохновения?"
Вот он - прямо перед вами!