Друзья, всем привет! Сегодня расскажу про начало строительства нашего нового объекта – жилого гаража с навесом по технологии POST&BEAM, а также о том, к чему ведет экономия на фундаменте.
Каждая статья неразрывно связана с видеороликом, посвященным этой теме, поэтому во время прочтения очень рекомендую также ознакомиться с приложенным видео:
Мы приехали в деревню под Солнечногорском, где наш заказчик купил участок, и собираем здесь гараж с навесом. Про этот гараж я уже упоминал в ролике о производственной площадке.
Немного о проекте
Перед тем как строить основой дом, заказчик решил построить жилой гараж.
Здесь будет навес, рассчитанный на две машины, и двухэтажная жилая часть. Внизу закрытый гараж тоже на две машины. В углу котельная, рядом санузел, лестница на второй этаж.
Места, конечно, маловато. Я всегда за то, чтобы делать все строения на одном участке в комплексе, потому что подгонять один проект под другой непрактично и может выйти дороже.
Фундамент – основа основ
Начать хочу с фундамента.
Обратите внимание, какой у нас стоит кран – стрела 28 метров.
Зачем? Потому что ближе подъехать нельзя – подрядчики залили фундамент под навес без армирования, ребра жесткости нет. И, естественно, были опасения сломать плиту.
Подрядчика для УШП-плиты заказчик выбирал сам, где подешевле. В результате в процессе сборки каркаса вылезла куча косяков, и стало ясно, на чём сэкономили:
· Ливневки сделаны криво (см. дальше).
· Перепад высот по плите до 3 см, она вся волнами идет.
· Не попали под столбы, осевые размеры смещены.
Когда мы собираем Пост-энд-Бим, я всегда говорю: УШП-плита должна быть идеальной. Потому что, по сути, это готовый пол – сверху будет только плитка или инженерная доска, или кварцвинил, и все.
Здесь мы видим бугры, перепады до 3 см доходят. Естественно, приходится где-то клинья под столбы подбивать. Иначе будет большая погрешность в стропильной конструкции.
Из-за дефектов фундамента приходится заново все подгонять, причерчивать. Кто за это будет платить? Естественно, заказчик.
Фундамент для POST&BEAM – основа основ. Если он сделан криво, то геометрия всей конструкции тоже будет меняться.
Мы дали размеры плиты заказчику, а проект всех коммуникаций и теплого пола разрабатывали другие подрядчики. Скрытых работ нам не предоставили. Естественно, возникает куча вопросов.
Вот, например, вывод канализации. Почему бы ее не смонтировать в закладную, мало ли что понадобится подкорректировать?..
Еще мне не понравилось утепление. Там, где навес будет, сделали всего 5 см, все идет волной.
Или вот лоток, который находится внутри гаража. Смотрите, какой тут перепад – где-то 1,5–2 см. Первые же дожди показали, что вода вся на плите собирается, в лоток ничего не уходит.
Вот теплый контур. Зимой, например, сюда человек загнал две машины. С машины тает снег, лёд, и вода утекает не в лоток, а к стене. Будет постоянно сырость.
Поэтому повторюсь: на фундаменте экономить не надо никогда.
Монтаж и подготовка каркаса POST&BEAM
В итоге, несмотря на все трудности, собрали мы каркас. Осталось дело за крышей.
Материал здесь сосна, диаметр бревен от 46 до 80-го.
Стеновой комплект мы покрывали новым септиком, он немного отдает в зелень. Выступила смола, потому что погода стояла достаточно теплая, но на бревнах нет никакого налета. Посмотрим, как этот септик будет работать дальше.
Мы пока здесь не пилили четверти под перекрытие. Будем укладывать профлист, потом заливать стяжку, и уже дальше заказчик решит, делать ли теплый пол. Электрику тоже скрытую сделаем в кровельном пироге, как всегда.
Подлафетили бревно, где будет крепиться воротина.
Ещё хочу показать примыкание холодной кровли к тёплому контуру.
У нас сразу подлафечено всё в плоскостях, в месте примыкания крыши к столбам тоже плоскость. Для чего? Чтобы было плотное примыкание кровельного пирога к стене теплого контура и можно было капельники поставить.
Это все нужно учесть на стадии проекта. А то некоторые каркас собрали, потом с крышей проблемы возникают: примыканий нет, одно не сделано, другое не сделано.
Я всегда в первую очередь за архитектуру, чтобы радовало глаз. Ну и, конечно, чтобы дом был энергоэффективный, практичный.
Строительство гаража продолжается, а значит, будут еще выпуски про него. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Друзья, обязательно заглядывайте на YouTube-канал PRO.ДЕРЕВО, где я подробно рассказываю о наших объектах и не только. Делитесь мнениями, ставьте лайки понравившимся видео.
Читайте также:
★ Ошибки при закладке фундамента: на что обратить внимание
★ УШП фундамент: всегда быстрее и дешевле?
★ Подготовка участка к строительству
★ Каркас из бревна: особенности монтажа кровли, стен и перекрытий
До скорых встреч!