Тщеславие родителей (а также бабушек, дедушек и тётушек) - опасная штука, которая может сломать жизнь ребенку.
Бывает, взбредёт в голову мамаше, мечтавшей в юности стать балериной, но не ставшей ею по причине широкой кости, привязать к станку единственную дочь, чтобы она, дочь, попала в Большой и там реализовала все нереализованное. А дочь, представьте, хочет стать агрономом или трамвайным кондуктором. Что из этого выйдет? Ничего хорошего.
Вот и идея бабушки Андресена Бьёрна оказалась провальной.
Сегодня мало кто о нем знает, а в начале семидесятых про Бьёрна писали все европейские издания, как солидные, так и бульварные.
Андресена воспитывала бабушка, женщина активная и влюбленная кинематограф. Она мечтала превратить обожаемого внука в знаменитого артиста. Он же хотел стать музыкантом. Однако дети - люди подневольные, их мнение редко берут в расчет.
В один прекрасный день бабушка оторвала его от пианино и отвела на съёмочную площадку. Там ему дали небольшую роль, он с ней, несмотря на свою застенчивость, справился. Спустя год Андресен попал в фильм легендарного Висконти.
Это был фильм по рассказу Томаса Манна "Смерть в Венеции". Если вкратце, то сюжет таков: знаменитый писатель приезжает в Венецию и влюбляется там в прекрасного отрока. Начинает его преследовать, мечтать о нем, подглядывать и предпринимать прочие действия, чуждые консервативному обществу.
По мнению Висконти, Андресен идеально подходил на эту роль. "Он прекрасен как Аполлон!" - воскликнул маэстро и утвердил юношу на роль Тадзио.
Позже Андресена назовут "самым красивым мальчиком", а в 2021 году, когда от "красивого мальчика" останется лишь имя, на экраны выйдет одноименный документальный фильм.
В рамках подготовки к роли, ещё до начала съёмочного процесса, режиссер водил подростка по всяким злачным местам, популярным у представителей нетрадиционной ориентации - "для улучшения понимания роли".
Сказать, что Андресен был не восторге от подобных экскурсий, значит ничего не сказать. Скромного малого, скорее интроверта, чем экстраверта, возможно, влюбленного в соседскую девочку, водят по барам, где на него бросают плотоядные взгляды всякие мужики. Потом снимают в роли женоподобного Аполлона. А после еще и принимаются писать про него сотни скандальных статеек…
Между тем бабушка была довольна.
Спустя много лет, когда этой тщеславной женщины уже не будет в живых, Бьерн признается, что роль Тадзио была для него "обременительной тенью". А в 2003 году, увидев на обложке популярного журнала свое подростковое фото с подписью "Прекрасный юноша", устроит грандиозный скандал.
Известным музыкантом Бьерн, как мечтал в детстве, не стал. От актерства отказаться полностью не смог, хотя и пытался. Иногда снимается в кино, играет второстепенные или эпизодические роли. Жить-то надо на что-то. Правда, роли красавцев ему давно не предлагают.
Говорят, одно время Бьерн крепко пил. Но не по вине кинематографа, а из-за смерти маленького сына. В одном из интервью, два года назад, он заявил, что мечтает встретить своего ребенка в загробной жизни.
Да, и при чем же здесь Иван Бунин?
Да, собственно, ни при чем. Просто однажды он увидел в книжном магазине книгу Томаса Манна "Смерть в Венеции" и задумал написать "Смерть на Капри". Что и сделал, только вот название позже поменял - на "Господина из Сан-Франциско". А прочитал Иван Алексеевич новеллу Манна уже после публикации своего рассказа, и она ему очень сильно не понравилась. "Какая неприятная книга", - заявил последний русский классик и недовольно поморщился.
Но что удивительно, несмотря на то, что сюжеты этих произведений совершенно разные, есть в них нечто общее. Наверное, мотив неизбежной гибели: главный герой, планируя приятное путешествия, даже же подозревает, что конечный пункт - тот берег реки Стикс.