Найти тему
Петербургский Дюма

О ВРЕМЕНИ ПЕРВЫХ⁠⁠

Сперва, как водится, байка, которую я цитировал в одном из своих романов.

Посетитель ест в "Макдоналдсе" куриные крылышки и возмущается: "Почему здесь пиво не продают?" Его сосед — тоже офисный планктон, тоже занятый крылышками — отвечает: "Видите ли, компания "Макдоналдс" ориентирована на определённый сегмент потребительского рынка. Поэтому избрана такая маркетинговая стратегия... но вообще я с вами согласен: козлы!"

А теперь вопрос: какая иностранная сеть фастфуда первой появилась в России?

Ответ "Макдоналдс" — неверный...
...потому что первыми на новый рынок пришли неторопливые финны.

Фудтраки сети LIHA POLAR в 1988 году распространились по всему Ленинграду — ещё не Петербургу: от центра до районов новостроек. Специально выбранные и обученные комсомольцы, одетые в фирменную финскую форму с логотипом "Лиха Полар", продавали горожанам и гостям Северной столицы бутерброды с мясом и соусом, позиционированные как гамбургеры; сосиски, сардельки и дивный заграничный напиток "Афри-кола".

Многое изменилось всего-то за тридцать пять лет.

ВНИМАНИЕ!

Возможность читать авторские книги с комментариями, самим комментировать наиболее занимательные и острые публикации, а порой и вступать в переписку с автором с начала 2025 года получают подписчики аккаунта "Премиум".
Подписка от сотни рублей в месяц — недорого и приятно. Идёт селекция, естественный отбор. Чем тоньше сито, тем более интересная публика соберётся и тем более увлекательным будет общение. А за это и цену пачки дешёвых сигарет не жалко заплатить.
Подписывайтесь, потолкуем.

★ "Петербургский Дюма" — название авторской серии историко-приключенческих романов-бестселлеров Дмитрия Миропольского, лауреата Национальной литературной премии "Золотое перо Руси", одного из ведущих авторов крупнейшего российского издательства АСТ, кинотелевизионного сценариста и драматурга.

Иллюстрации из открытых источников.