В детективном сериале Станислава Говорухина Александр Белявский блестяще сыграл роль вора-рецидивиста, которому, по словам Кирпича, «убить человека — что высморкаться». Красивый, статный красавец с благородными чертами лица, но холодным, пронизывающим взглядом — таков главный враг Шарапова.
На роль Фокса пробовался Борис Химичев, который, безусловно, талантливо сыграл бы красавца-злодея. Но, по мнению замдиректора картины, сильно смахивала на белого офицера, а Говорухину, напротив, показался слишком современным.
Кандидатуру Белявского, по воспоминаниям режиссера, предложил Владимир Высоцкий. Александр Борисович такому предложению обрадовался. Он восхищен был не так сценарием, как актерским составом. Сниматься в одной картине с такими мэтрами, как Джигарханян и Юрский, — дело серьезное, интересное, азартное.
До начала съемок Белявский по актерской привычке начал продумывать образ? Кто он — Фокс? Негодяй, аферист, циничный убийца... Но как это сыграть? Сыграть так, чтобы образ Фокса не выглядел бледно на фоне прочих колоритных персонажей?
Дельный совет дал Владимир Семенович. «Ты играй не преступника, — сказал Высоцкий, — а человека, который очень себя уважает».
Белявский долго думал над этими словами, и совет друга действительно помог ему. Он таки смог сыграть «сильно уважающего себя Фокса».
Сцену допроса снимали в конце июня 1978 года.
Актеру гримеры нарисовали на лице царапины. После чего он долго глядел в зеркало и ловил на себя на мысли, что в отражении видит не Фокса, а Белявского. И тут ему в голову пришла простая, но гениальная идея.
В гримерке, по воспоминаниям Александра Борисовича, девушки из съемочной группы в тот момент пили чай с вишневым вареньем. Белявский взял кусок ваты, смочил его в варенье и положил за щеку.
Вспомним допрос, во время которого Шарапову удалось обмануть хитроумного Фокса — тот момент, когда герой дотрагивается до разбитой губы, а после бросает взгляд на испачканный палец. Что он делает далее?
Впрочем, предоставим слово великому актеру:
Я пальцем дотронулся, смотрю — кровь. Надо вытереть испачканный палец. Ну, не об себя же! Фокс себя уважает. Я взял и об стол следователя вытер.
Из-за этой сцены в фильме «Место встречи изменить нельзя» многие зрители принимали актера за бывшего заключенного. А один из поклонников картины как-то уверял Белявского, что знает, тот сидел и, возможно, не раз. Ну а как иначе? Испачкать стол следователя, да ещё с такой презрительной миной на лице, может только криминальный элемент со стажем.