Эксперты считают, что лучшим местом для возобновления производства автомобилей "Волга" будет Нижний Новгород на оставшихся после Volkswagen мощностях. Идея чиновников о возрождении бренда "Волга" получила положительную оценку. Вице-премьер и глава Минпромторга России, Денис Мантуров, объявил о планах возобновить производство автомобилей "Волга" в России. Запуск производства под прежним брендом может состояться уже к лету 2024 года, по его словам.
Проект новой "Волги" находится пока на стадии обсуждения, а освоение производства займет около восьми-девяти месяцев. Однако перед ГАЗом стоит задача выбрать технологического партнера для производства автомобилей. Согласно вице-премьеру, партнером должна быть российская компания.
Запуск перерождения автомобилей "Волга" должна состояться уже скоро
Глава Минпромторга впервые заявил о планах возрождения "Волги" еще в 2022 году. Во время ПМЭФ-2022 Денис Мантуров отметил, что у его коллег есть планы по возрождению брендов "Волга" и "Победа", возможно, их реализация будет связана с Нижним Новгородом. Эксперты, опрошенные по этому вопросу, отмечают, что в такой краткий срок производство легковых автомобилей на ГАЗе возможно только при партнерстве с иностранным автопроизводителем, вероятнее всего с китайской компанией.
Независимый аналитик в области автопрома, Владимир Беспалов, говорит, что в будущем ГАЗ может разработать собственный легковой автомобиль для бренда "Волга", но на это потребуется несколько лет. Представители ГАЗа отказались комментировать вопрос о возобновлении производства легковых автомобилей. На запрос Autonews.ru о потенциальном партнерстве с иностранным автопроизводителем в Минпромторге не дали ответа на момент публикации статьи.
Какими "Волги" были раньше?
Автомобили "Волга" были самыми престижными и дорогими из тех, которые продавались в СССР. Большая часть этих автомобилей сразу поступала в госучреждения и использовалась в такси. В прошлом "Волга" была основным автомобилем для чиновников и руководителей среднего уровня, которым не полагались роскошные "Чайки" или престижные лимузины ЗИЛ.
С середины 2000-х годов автомобили бизнес-класса иностранных марок, в основном Toyota Camry, начали заменять "Волги" в гаражах госучреждений. Однако сокращение присутствия традиционных иностранных брендов на российском рынке в 2022-2023 годах оставило практически без седанов бизнес-класса.
В настоящее время в этом сегменте можно встретить лишь китайский седан Hongqi H5, который только появляется на рынке, но больше похож на Lexus ES или Volvo S90, чем на более доступную Toyota Camry.
По мнению эксперта Владимира Беспалова, возрождение "Волги" следует начать с выпуска седана бизнес-класса, который должен быть привлекателен как для чиновников, так и для частных покупателей. Он считает, что в дальнейшем модельный ряд можно будет расширить и включить другие типы автомобилей.
Сергей Бургазлиев, независимый консультант в области автопрома, также указывает на отсутствие в России предложений седанов класса D и E, особенно от отечественных производителей.
Он отмечает, что если ГАЗ решит занять эту нишу, то это будет логичным шагом, учитывая, что ранее Toyota Camry и Ford Mondeo были популярны в госзакупках. По его мнению, новая "Волга", созданная на базе седана от китайского партнера, может стоить около 3 миллионов рублей и при этом она будет востребована на рынке.
Нижний Новгород ставит на сборку автомобилей "Волга" на оборудовании Volkswagen
ГАЗ уже имеет опыт сборки автомобилей Volkswagen на своем заводе в Нижнем Новгороде. После ухода этой марки из России, оборудование для производства легковых машин осталось в распоряжении ГАЗа, позволяя выпускать до 132 тысяч автомобилей в год.
Бургазлиев считает, что если новая "Волга" будет выпускаться, то лучше всего это делать на оборудовании Volkswagen в Нижнем Новгороде. Он предполагает, что существующее оборудование может быть адаптировано для производства более крупных моделей. Однако разработка полностью российского автомобиля "Волга" займет несколько лет, а инвестиции в такой проект могут составить от 1,5 до 2 миллиардов евро.
В целом, сотрудничество с китайским автопроизводителем и постепенная локализация его моделей кажутся более жизнеспособным вариантом для возрождения "Волги", согласно мнению экспертов.