Найти тему

Ведьмёныш. Весна. Про Дарью с Егором, про раздвоение личности и про портал

Глава 4 / начало

- Вы в магазин со мной?- Поинтересовалась я у внуков. Мы уже были в нашем дворе. Хорошо сейчас, не то, что в молодости. В магазин через три двора бежать. Сейчас все магазины во дворе.
- Не, мы на площадке тебя подождём,- мотнул головой внук.
- Ба, дай ключи, я домой.- Решила Лиза.
Отправив ребят, зашла в пятёрочку, купила свежего хлеба, брокколи и фарш. Вот и ужин придумала. Ещё одна головная боль, что готовить есть. Хорошо было в молодости. Картошечку отваришь ну, или нажаришь и с салом. Помидорки или огурчики свои с дачи. Ох, сколько я закаток разных делала. А сейчас. Поставь ужин без мяса. Столько недовольства. Про домашние заготовки, так вообще, молчу. Зять такую моську скорчит. Будто я ему извините, катяхи на стол поставила. При этом магазинные маринады ест с удовольствием. Я попробовала раз. Тьфу, сплошной уксус. Пусть ест. Ну, его. В этом году я и закатывать ничего не стала. А то целыми днями, всё лето, как ненормальная. Да собственно и на дачи ничего не сажала. Женя отказался грядки готовить, зятю некогда. За всё лето пару раз на шашлыки съездили и всё. А у меня душа болит. Мы эту дачу с Женей, купили в рассрочку. Двадцать пять лет назад. Я её так любила. Да и сейчас люблю. Но мне одной она зачем?
Сложив покупки в пакет, пошла домой. Готовить ужин. Вот неудобные пакеты. Кто их придумал. Всё хочу себе сумку купить. Да забываю.
- Ба, забери мой рюкзак, я немного с пацанами поиграю и зайду,- прокричал внук. Я подхватила рюкзак и зашагала в подъезд.  Дома сразу отправилась в ванную. Мне всё время хотелось вымыть с мылом руки. А особенно ту, за которую держал мужчина. Влажные салфетки не помогли. Я открыла кран и подставила руки под бегущую воду. Стало легче. Даже как – будто за дышалось свободнее.
- Ба, — открыла дверь в ванную Лиза,- есть будем?
- Да, конечно,- от неожиданности я вздрогнула. Сама приучила, теперь нечего вздрагивать, когда внуки бесцеремонно врываются в ванну. Причём только ко мне, больше ни с кем они себе такого не позволяют.
- Лиза, открой холодильник, там есть что покушать,- отправила я внучку на кухню.
- Сама?- Лизавета уставилась на меня непонимающе,- ты же не разрешаешь.
- Большая девочка, сама можешь.
- Давно могу.- Хмыкнула она, — это же ты делаешь из меня беспомощную.
А я, так и оставшись в ванной, принялась размышлять. Завтра мне надо в ту деревню.  А с чего я взяла, что это деревня? Непонятно. Но, чувствую мне туда надо обязательно. Только вот у внука бассейн. Ладно, разберёмся.
Приняв, наконец, решения вышла из ванной. Хлопнула входная дверь. Сергей пришёл. Ну, всё занимаюсь домашними делами. Прочь мысли. Разбираться с остальным буду завтра.
Накормив всех ужином. Сноха, забрав Лизу, уехала сразу, не оставшись ужинать. Я только и успела предупредить, что Лизу на каток больше возить не буду.
На, что она фыркнула, что-то типа ваше дело. Не обижайтесь, если будете редко видеть ребёнка.
Оказывается, это мне услугу делали. С внучкой общаться давали. Зато Лизавета счастливая, на прощанье подскочила, чмокнула в щеку и шепнула.
- Спасибо, бабуль. Я позвоню.
Ну, да. Было бы обещано. И чего я раньше боялась отказать. Мне даже дышать легче стало. Как вспомню, что не тащиться в такую даль. Душа радуется. Теперь с внуком. Проходя мимо комнаты дочери, услышала, как зять хвалиться, что отпуск у него с завтрашнего дня. Спать он собирается. Вежливо постучав в приоткрытую дверь вошла.
- У меня завтра дела, отвезёшь сына в бассейн.- Выпалила я и собралась уйти.
- Я?- Опешил зять.
- Мам, какие дела?- Остановила меня дочь,- ты на пенсии.
- Мои дела, пенсионные. И да зятёк ты. Сын твой. У меня отпуск.
Дальше дослушивать возмущения я не стала. Демонстративно взяла книгу и улеглась на диване.
Утром, накормив всех завтраком, поехала к лесу. Выйдя на остановке, обратила внимание на хорошо утоптанную тропинку, ведущую к деревеньке. Дошла до шлагбаума. Оказалось, что перекрыт только въезд. Проход свободен. Всё же остановилась в нерешительности. Что происходило за шлагбаумом, видно не было. Дома стояли так, что образовывался своеобразный коридор. И чтобы увидеть, что находиться дальше, надо повернуть налево.

- Проходи, чего топчешься? - Раздался голос. От неожиданности я подпрыгнула. - Хи-хи-хи. - Зашлась смехом женщина. Как я её не заметила? Она сидела в тени дома, на завалинке. Именно завалинке. Я такую помню по детству. У бабушки в деревне. Дом у неё был катаный, бревенчатый. Без фундамента. На деревянных салазках. Его можно было прицепить к лошадям или к трактору и доставить в любое место. Как это делалось, я не видела. Но бабушка рассказывала. Что именно так дом был доставлен из соседней деревни. И чтобы пол был тёплым, вокруг дома насыпалась завалинка. По осени её всегда подсыпали и хорошо утрамбовывали. Вот и эта женщина сидела на завалинке.
- Чего пугаешься, поздно уже пугаться. Всё сделано. А ты молодец, — противно скрипела старуха своим старческим голосом. Душонку то свою никчёмную послушала. Пришла. Видать Торчин зря в городок вышел.  Хи-хи-хи, — опять засмеялась она.
- Кто вышел? – Не поняла я.
- Ведьмак, Торчин. Стар он уже. Земля его прибрать должна. А он сделку с дьяволом заключил. Украдёт, чью душу. Отдаст дьяволу. Год жизни прибавит. – Старуха тяжко вздохнула. – У меня украл. Вернее я ему сама отдала. Болела у меня душа то. Ох, и болела.  Радомирку моего женили. Да не на мне. Побогаче невеста нашлась. Я же душу и отдала Торчину-злыдню. Вернуть любимого. Вернула. Да не любил он меня. Сорок лет с ним промучилась. – Старуха рассказывала с удовольствием.  Видно было, что это её успокаивало.  - Думала, Торчин душу то забрал да я и помру. Не тут то было. Вымолить я у него душу могу. Или отобрать. Да ни того, ни другого не получается.  И смертушка не идёт. Сижу вот здесь, и что дальше не знаю. Мотает меня по мирам вместе с Торчином – злыднем. Не думай душу вымаливать! – Вдруг закричала женщина. – Отбери! Только так. И его душу отнять надо. Скольких людей по мирам сгубил. Злыдень!  И главное помни. Выход не там, где вход. Даже если тебе и скажут обратное.– Женщина закашлялась. Замахала на меня руками, отгоняя прочь. Я недолго думая шмыгнула за шлагбаум. В глазах потемнело. Голова закружилась. Не удержавшись, я бухнулась в сугроб. Больно ударившись пятой точкой.  Что ж он такой твёрдый!  Пахнуло гарью, пылью и разлагающимися трупами.  Открыв глаза осмотрелась. Закрыла глаза опять. Где лес? Где деревня? Меня окружали развалины. Рядом со мной стояла одинокое обгоревшее дерево. Поднявшись на ноги, я осмотрелась.  До самого горизонта развалины. Что здесь произошло? Где люди? Оглянулась, мне в глаза ударил яркий свет. Я поднесла ладонь к глазам.  Слепил меня круг, который весел в воздухе. Решив посмотреть, что за ним сделала шаг в сторону. И только теперь поняла, что кто-то громко кричит. Обернулась. Ко мне, что-то крича, бежал человек.
-Нет! Стой! Не отходи! – Разобрала я. А через минуту поняла, что ко мне бежит Егор.
- Егорка! – Выкрикнула я. То есть душа. А Лена стояла молча. Вот же. Я уже полностью себя отождествляла с ней.
- Егорка? – Произнесла я. То есть Лена.
- Да! Зачем вы ушли. Портал закрылся теперь! – Возмутился он.
- Портал? – Я оглянулась. Яркого круга не было. Развалины, развалины. Кругом одни развалины. – Выход не там, где вход. – Повторила я слова старухи.
- Чего? Вы кто? – Осмотрел меня с ног до головы Егор.
- Лена. Со мной, что-то произошло. – Я нахмурилась.  У меня раздвоение личности. Вот этот бред я тебе сейчас должна сказать. Я Даша призрак на службе Миши.
- Даша! – Обрадовался Егор, — Миня говорил о тебе. Он тебя послал?
- Я схожу с ума не одна.  Нет, я была с тобой, когда вы Числобогу требы приносили. Меня вот в эту женщину занесло.  Бред. – Я схватилась за голову. Точнее Лена.
- Выход искать надо, — обнял меня за плечи Егор. – Вы не переживайте, главное к Миньке попасть. Он всё уладит.
- Минька это кто? – Чуть не плача произнесла я.
- Минька это мой старший брат. Он ведьмак. – Гордо проговорил Егор
Продолжение