Найти тему
Лунные новеллы

ДНЕВНИЧОК СЕВЕРНОЙ ПРИРОДЫ И вдруг будто солнышко вышло - так ясно возник перед глазами образ Усти (Часть 9)

ЧАСТЬ 8 ТУТ

Дождь хлестал четыре дня подряд, прерываясь на пару часов, а затем по новой барабанил по крышам, по земле, по лужам. На улице резко похолодало. Градусник показывал ниже плюс десяти. Вот такое лето на Севере! Никто не хотел и носа показывать на улицу - только по необходимости. Отец занимался скотиной, мать возилась у плиты, ну а Усте приходилось бегать по работе.

Внуки тоже сидели дома, играя в настольные игры или смотря телевизор. Прогулка в лес по приглашению Евгения накрылась "медным тазом". Все ждали улучшения погодных условий.

Устиной матери, бабушке Оле, приходилось растапливать русскую печь, чтобы в доме стояла комфортная температура. Огонь мерно потрескивал и накалял печку, которая согревала пространство вокруг.

У Суровцевых в эти дни был "праздник живота". Мать пекла то пироги, то блины. И даже ради такого случая Павел Иванович забил двух кур, из которых бабушка натушила в печи мясо с картошкой.

Пару вечеров подряд, когдя Устя приходила с работы, к ним заглядывал Николай. Он также заканчивал рабочую смену, ел и бежал в гости. Сеня и Соня любили с ним играть. Он с шумом и шутками проигрывал им. Потом все дружно садились пить чай. Отец с Колей обсуждали последние новости или спорт. Было так по-семейному тепло и уютно, что гостю не хотелось уходить. Ему казалось, что Суровцевы приняли его, как своего, почему же Устя продолжает держать парня в стороне. Как он ни пытался завоевать её внимание, в итоге ничего не выходило. Только Коля подходил ближе, тут же Устя отстранялась.

Девушка пошла проводить Николая, чтобы закрыть калитку на ночь на нижний засов. Они постояли немного на веранде. Николай сразу же спросил про нового жителя. Ему не терпелось узнать Устино мнение.

- Как тебе новенький?

Устя лишь пожала плечами. Ей нечего было сказать. Не с Колей же делиться впечатлениями о другом мужчине.

- Со всеми перезнакомился. Налаживает мосты. - будто с легким раздражением и некой завистью продолжил разговор Коля.

- А, может, это и неплохо. Надо же с чего-то начинать.

"Защищает его" - мелькнуло у Кольки в голове. И он приступил к девушке поближе. Она стояла такая манящая. Волосы распущены и пахли дождём. Или ему так казалось, что они источали свежий пьянящий аромат, ведь на самом деле везде, вокруг стоял свежий дождевой запах. Коле хотелось обнять Устю, прошептать "Устенька", поцеловать её локоны. Но... вместо этого он по-свойски приобнял за плечи и потряс, приговаривая:

- Мы всё равно все ближе друг другу.

Колька намекал, что новенький не сможет влиться в деревенское общество, как бы ни старался.

Устинья чувствовала, что парень ревнует её. Было приятно осозновать, что вот тут, рядом, стоит рыцарь, готовый защищать и оберегать. Приобнял, пока она позволяет. С ним тепло. Но большего, увы, девушка не чувствовала. Не мог и не сможет Николай дать ощущение крыльев.

- Коль, уже поздно. Да и замёрзла я.

Они разошлись по домам.

***

На следующее утро Устя зашла к бабе Шуре. Ей нужно было провести генеральную убоку к приезду сына и невестки.

- Вчера приходил ко мне Евгений. Это новый житель. Помню его с детства. Всегда был воспитанным мальчиком.

- Нууу, теперь-то он уже не мальчик. - Устя только и нашлась, что сказать.

- Дааа... - протяжно согласилась Александра Михайловна. - теперь он галантный мужчина.

Устинья отвернулась к стене и закатила глаза, боясь, как бы тётя Шура не заметила её жест. Намывая пол, девушка думала о том, что Евгений и деревенских бабушек сразил на повал.

Следующим заходом у Усти была вторая баба Марфа. Когда она подходила к домику старушки, искоса посмотрела на ту избушку, что находилась сзади. Ей хотелось, чтобы Женя выглянул из окна или вышел во двор и заметил её. Девушка стала поправлять волосы, пытаясь их запихнуть за уши, но руки путались в зонтике, который сейчас почему-то только мешался.

Она уже подходила к Марфиной калитке, когда краем глаза заметила, как в Жениной избушке дёрнулась занавеска.

Да, Евгений стоял у окна, и, когда ему показалось, что Устя посмотрела прямо на него, то отошёл вглубь комнаты, задев рукой занавеску. Он не специально выглядывал девушку. Он и не знал, что она здесь пройдёт. Женя просто глядел на дождь и серые тяжёлые тучи. И вдруг будто солнышко вышло - так ясно возник перед глазами образ Усти! Этот жёлтый зонт и ярко-желтые резиновые сапожки. Женя улыбнулся про себя: "Какая же она милая".

-2

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ