Найти тему
АиФ-Мурманск

«Непонятно, что там происходило». Шестаков — о мурманском рыбном порте

Оглавление
   Как заверил глава Росрыболовства, на людях, обычных докерах, перемены не скажутся.
Как заверил глава Росрыболовства, на людях, обычных докерах, перемены не скажутся.

9 июня в Мурманск прилетел глава Росрыболовства Илья Шестаков. Пожалуй, главная цель визита — разобраться с Мурманским рыбным портом, который теперь принадлежит государству.

Что будет дальше с некогда крупнейшим предприятием страны и как в Мурманске собираются развивать судоремонт?

Под куполом государства

Мурманский рыбный порт перешёл в ведение Росрыболовства, неделю назад был назначен новый директор, правда, как заверил murmansk.aif.ru глава ведомства, на людях, обычных докерах, это не скажется.

«Мурманский рыбный порт — стратегический объект для страны. И очень важно, что он перешёл в ведение Росрыболовства. До конца месяца мы представим план его развития: будет сохранена рыбная специализация, будет сделан судоремонт, в первую очередь – промысловых судов. Для Северного бассейна с учётом санкций недружественных стран развитие порта очень значимо, — считает Илья Шестаков. — Сейчас проведём инвентаризацию объектов, оставшихся в порту, потому что вообще непонятно, что там происходило и для чего он использовался: прежние собственники многое вывели из его активов. Работники порта поддерживают перемены, надеются на рост зарплат. Так оно и будет, если мы эффективно настроим работу».

По словам Шестакова, сегодня есть несколько инвесторов, готовых участвовать в проекте: частные и государственные компании.

«Это будет пул инвесторов, но пока под куполом государства. Потом, вполне возможно, мы отдадим его в частные руки. Сейчас потребуется вложить государственные деньги в углубление порта и реконструкцию причалов», — добавил он.

К середине июля необходимо представить Правительству РФ предложения о модернизации рыбного порта.

Надежда на разум

На норвежских верфях задержано шесть российских рыбопромысловых судов, рассказал Шестаков.

«Ограничения, которые ввели норвежцы на ремонт рыбопромысловых судов, незаконны. Мы надеемся, что разум возобладает и суда вернутся в родной порт после ремонта, иначе это какой-то захват собственности, — считает Шестаков. — Нам необходимо полностью пересматривать наши планы и быстро организовать судоремонт здесь. Это важная составляющая для рыбаков. Для этого надо начать модернизацию рыбного порта. Надо строить современный логистический хаб и судоремонт здесь».

Кстати, ещё в апреле мурманские рыбопромышленники настаивали: ремонтировать траулеры нужно дома.

«У нас есть всё для судоремонта в Мурманске — и оборудование, и специалисты, и опыт. Сейчас нам бы справиться с текущими задачами, чтобы очередное освидетельствование судна могли провести на российской территории, в мурманском порту», — рассказала в апреле сопредседатель правления Союза рыбопромышленников Севера Ирина Мокерова.

Другое дело, что у нас нет ни одного дока.

«Среднетоннажное судно не продоковать в Мурманской области. Приходится идти в Санкт-Петербург или Калининград — это слишком длинное плечо, — добавила Мокерова.

Будем надеяться, что с передачей рыбного порта под крыло государства и вопрос судоремонта в Мурманске будет постепенно решён».