Создание IT-стартапов начинается не с программирования. И не с денег. И даже не с команды. Жизнеспособные стартапы начинаются с умения решать проблемы людей, через быстрое тестирование гипотез, на базе ясного понимания потребностей общества. То есть, на базе анализа рынка - и поиска ответа на вопрос "что нужно людям". Пожалуйста, не кидайте в меня помидорами - конечно же без "первых продаж" стартапу тоже не выжить, но сейчас речь про идейную составляющую проектов.
Другая важная особенность создания стартапов - это умение подсматривать за другими. Как показывает моя практика, "уникальных" идей в принципе не существует. Практически любая в мире вещь / проект является комбинацией из других, уже кем-то созданных вещей. Либо же - производной из каких-то других идей или вещей. Это же касается книг, аудио-произведений, фильмов, песен и прочих продуктов интеллектуального творчества. А если мы говорим о программировании, то вопрос "подсматривания" и консультаций с коллегами - это целая культура внутри нашей профессии. На эту тему даже есть специальная картинка из интернетов!
В совокупности, поиски "оригинальной" идеи для запуска стартапа могут превращаться в сущие муки выбора. И пожалуй каждый реализованный программист проходил через этап поиска "гениальной идеи", которая изменит мир. И замечу ещё одну особенность - мало найти "особенную" идею - гораздо важнее понять, насколько эта идея нужна людям! Готовы ла за неё платить, или нет. Так что же с этим делать, и где лучше искать свежие, жизнеспособные, нужные потребителям идеи?
Площадка для подсматривания за стартапами 🚀
Есть прекрасный лайфхак, который поможет сэкономить сотни часов творческого поиска и терзаний на тему "жизнеспособной идеи". Существует такой замечательный сайт как ProductHunt. Это такое международное сообщество, куда принято добавлять свой стартап на обзор другим людям, в момент торжественного запуска.
Главная страница сайта состоит из бесконечного списка кем-то запущенных стартапов. У каждой карточки стартапа есть рейтинг, лайки, обсуждение и вот это вот всё. В общем, надеюсь ты понял к чему это я (хочешь подсмотреть какие стартапы взлетают прямо сейчас - иди на ProductHunt). К слову сказать, ежедневно на сайте публикуется 10-30 стартапов.
Как показывает мой опыт, на Product Hunt тусит очень живая и отзывчивая аудитория. Как правило, хорошие стартапы с перспективой развития достаточно быстро набирают достаточное количество лайков. Подобно "подводной лодке", они всплывают из недр бесконечной ленты на первые позиции главной страницы.
И как показывает вторая часть моей практики, многие успешные стартапы начинали свой путь именно с Product Hunt. И если в масс-медиа условные "новые звёзды" появляются спустя 1-2 года после аппрува масс-маркетом, то на Product Hunt можно "ловить" горячие идеи буквально в первые дни-недели-месяцы запуска.
Западный рынок и восточный рынок 🌍
Так же с моей субъективной точки зрения, рынок IT-стартапов "Запада" обгоняет рынок IT-стартапов "Востока" и условной Европы на 2-5 лет. Поэтому, если какая-то прикольная идея завирусилась на Product Hunt и аудитория ломанулась в какую-то свежую тему - вероятно следует ожидать появления копий и создания аналогов н локальных рынках Евразии.
По случаю того, что я веду часть блога в Телеге. С удовольствием делюсь ссылкой на страницу основателя Telegram на ProductHunt: https://www.producthunt.com/@durov
Там же можно найти первые запуски различных версий Тележеньки с анонсами и рекламой. Например, вот первая версия для десктопа.
👊Ну и как говорится, "Дуров, верни стену!" - "Стена, верни Дурова".
🔥 Понравилось? Подпишись! Победим восстание роботов вместе! 🔥
🚀 P.S. Ты можешь круто поддержать меня и проект "Войти в IT" на boosty! Я публикую там более эксклюзивный и профессиональный, иногда немного личный контент. Хочешь посмотреть как я выгляжу в реальной жизни? Тогда жми: Ссылка 🚀
P.S.2 У меня ещё есть Telegram-канал. Там посты чуть попроще, и чуть повеселей. Ссылка