Найти в Дзене

Драмкружок, Марин и не только - 2

Перейдем к временам, когда я стал профессором и заведывал крупным отделом Института, определяя его тематику и методы работы. Среди последних был оригинальный метод определения частот колебаний в физических процессах. Метод был оптическим, которым тогда владел только я. Я только что закончил измерение частот (спектра частот лампового генератора, что было весьма актуально в то время).

Мне пришла в голову мысль попробовать измерить спектр частот колебаний человеческого сердца. Такое измерение я мог осуществить. У меня все для этого было. Надо было получить доступ к колебаниям сердца, для этого я пошел в 5 больницу в клинику профессора Королева. И кого я там встретил? Мерчуткина из пьесы. П. Чехова "Юбилей" и «настоящего мальчишку в лице Марины Введенской. Той самой Марины, с которой я учился в одной школе, но в разных классах. Она училась в классе «А», а я - в «Б». Нас объединял только драмкружок, представления которого я обожал смотреть.

Врачей было двое. Две женщины - Кэтивань Васильевна и Марина Введенская. Мне историю, случившуюся с Марной, поведал ее муж Костя Зильберг. Марина сидит на лекции в Мединституте в кругу девиц. Девушка, сидящая сзади Марины, шепнула ей, что только что купила кофточку. Марина обернулась, чтобы взглянуть на кофточку и произнесла: «Какая прелесть!» глядя на кофточку. Вдруг вся аудитория залилась громогласным хохотом. Марина взглянула на лектора, на экран, и чуть не умерла от стыда. На экране в это время лектор показывала во всей красе мужской член. И в этот самый момент прозвучал девичий госок Марины: «Какая прелесть!» Аудитория залилась хохотом.

Девушки была кардиологами и работали с хирургом Королевым. Терапевты кардиологи были нужны и даже необходимы Королеву для того, чтобы они подсказывали ему, что он увидит на раскрытом сердце больного. Терапевтов, дававших неправильные предсказания, Королев увольнял немедленно. Эти девушки давали правильные предсказания и поэтому держась.

Девушки были рады моему приходу к ним, моим идеями, дали мне все то, что мне было нужно, и ознакомили меня со своей работой и с тем, что им надо от физики, которую я представляю. Они просветили меня относительно того, что известно про сердце. Оказалось, что основная роль сердца, как источника механической активности, очень мало изучена. Не потому, что это не надо, а потому, что это не получается.

Такое исследование впервые провел доктор Стар из Лондона. На это исследование он потратил 25 лет. В результате у него появилась книга 600 страниц «Баллистокардиография». У девушек эта книга на английском есть, и они мне ее дали почитать, а потом подарили. По этой книге появилась новая методика исследования сердца баллистокардиография, которая стала сопутствовать электрографии.

Девушки снимали баллистограммы и расшифровывали их по доктору Стару, но у них не получалось расшифровывать эти записи, и они просили меня помочь.

Я помог, и очень существенно помог. Мы получили очень много итересных и важных результатов по механической активности сердца. Мы публиковали свои совместные результаты в ведущих медицинских журналах «Кардиология» и «Врачебное дело».

Дело в том, что доктор Стар все 25 лет посвятил исследованию баллистограмм так, как расшифровывают электрокардиограмму по отдельным зубцам. Он дал названия зубцам и пытался связать эти зубцы с болезнью сердца. Иной возможности у него не было. У меня была иная возможность исследовать колебания, вызванные деятельностью сердца как целого процесса, так как исследуют колебания генератора колебаний.

Пошли интересные результаты. Кэтивань Васильевна по этим результатам под моим руководством защитила докторскую диссертацию по медицине и стала профессором .

У нас были результаты и по физике. Мой аспирант и сотрудник Владимир Антонец по этим результатам защитил сначала кандидатскую диссертацию, а потом и докторскую, и стал доктором физико-математических наук. Наши результаты были положены в основу новой науки «Космической медицины»

Про это я написал, так как хочу рассказать, как мне представляется работа девушек Марины и Кэтивань в области медицины. У них есть такая особенность. Очень важная и интересная особенность, которая заключается в том, чтобы все понимать. Они не делают и даже не представляют, как можно что-то делать в области медицины, не понимая того, что они делают с точки зрения науки. Для того, чтобы именно так работать, сначала во всем разобраться по науке, а потом действовать, как нельзя лучше подходят лучшие женские качества. Ум, добросовестность, аккуратность, тяга к знаниям. В результате эти девушки представляют таких научных сотрудников, с которыми можно вернуть горы. У меня в отделе нет таких сотрудников. У меня замечательные сотрудники, но таких, как эти женщины, у меня в отделе нет.

Я пишу о них так будто бы они одинаковы. Они, действительно, одинаковые в работе, но Кэтивань больше тяготеет к науке, чем Марина, а Марина зато интереснее.

Моя супруга в честь Женского праздника 8 марта организовала веселый, очень веселый праздник. Для веселья Неличка ввела дресс-код. Дресс-код – это обязательная форма одежды. Было введен необычный дресс-код, а особенный, который был когда-то на императорских праздниках наших выдающихся императриц. Мужчины обязаны приходить на праздник в женских платьях, а женщины - в мужских костюмах.

Вот, начали собираться гости, соблюдая дресскод. Гостей встречала наша дочь Ниночка. Мы не встречали гостей, так как в это время Неличка наряжала меня и сама наряжалась в соответствии с дресскодом. Ниночка, впуская гостей, не могла удержаться от хохота и шла к нам, чтобы поделиться своим впечатлениями от увиденного.

Наибольшее впечатление произвела Марина Введенская. Она выглядела не девушкой, нарядившейся в соответствии с дресс-кодом, как другие дамы, а настоящим мальчиком. Мальчик она и все тут. Личико Марины симпатичное, как полагается у девушки, на мужское лицо не похожее ничуть, но ее личико при этом не является типичным девичьим, какие девочки любят рисовать. Личико Марины имеет отличия от типичных женских лиц, но отличие симпатичное. Марина мастерски использовала отличие своего личика от типичного для придания ему вида очаровательного мальчишки.

Перед Мариной развернулась бы блестящая перспектива, пойди она не в медицину, а по театральной линии. Это выдающаяся девочка.

КОНЕЦ

Драмкружок, Марин и не только - 1