Найти в Дзене
Заметки директора

Иногда не стоит отвечать на телефонные звонки

Активность телефонных хулиганов в последнее время значительно увеличилась. Наверняка многим уже пришлось пообщаться с псевдо "представителями правоохранительных органов" или мнимыми "банковскими работниками".

Невинный женский голос, весьма убедительно, заявляет о подтверждении кредитной заявки в банке, с которым у клиента и на самом деле существуют какие-то отношения. Диалог может продолжаться и далее, если "жертва" ничего не заподозрит. Одним из результатов станет ответная реакция "клиента" в виде сообщения высланного кода. Возможны и другие варианты дальнейшего развития событий.

Весьма популярен и такой вид телефонного мошенничества, как звонок из правоохранительных органов. Офицер полиции начинает задавать вопросы о связи абонента с неким лицом, подозреваемым в преступной деятельности. Конечной целью разговора является, либо выявление данных кредитной карты, либо прочих сведений, позволяющих опустошить карманы клиента. Злоумышленники весьма осведомлены и обладают обширной информацией о "жертве". Это и позволяет им легко входить в доверие.

Утечки персональных данных происходят повсюду. Оформил страховку, написал заявление в банк на выдачу кредита, взял "карту лояльности" в любимом магазине... да мало ли ещё обстоятельств, когда требуется много чего сообщить о себе. Даже такая могучая организация, как "Сбер", не может похвастаться сохранением банковской тайны.

Государство ничего с подобными фактами сделать не может, или не хочет, и гражданам приходиться общаться с телефонными мошенниками.

Как же себя вести в такой непростой ситуации, когда осуществляется психологическое давление, достаточно подготовленным злоумышленником?

-2

Банки и полиция, беспокоят граждан только в самых экстренных случаях. Звонки с московских номеров в другие регионы должны сразу же насторожить.

Если уже диалог начался, следует помнить о возможном обмане и "держать ухо востро". Мошенник обязательно где-то "проколется".

При возникновении сомнений, относительно "звонящего", можно огорошить его неожиданным вопросом вроде такого: "Чей Крым?". Дальнейший разговор на этом закончится. Прямого ответа не последует, либо начнутся различные отговорки. Скорее всего, противоположная сторона просто повесит трубку. Проверено. Работает.

А лучше всего, просто не отвечать на незнакомые звонки. На этот случай в Яндексе есть хороший помощник - приложение для смартфонов, определяющее автора входящего вызова. "Нежелательный звонок" окрашивается красным цветом. Нажать отбой или просто проигнорировать иногда лучше, чем вступать в сомнительные переговоры.

Больше новостей читайте на сайте "Футшток"