Секущий диапазон в ревите полезный инструмент, который как может помогать, если понимать как устроена секущая плоскость, так и мешать работать с планом информационной модели, если не понять для чего секущий диапазон. Как-то давно я преподавал программу revit (основы) и тогда еще понимал суть секущей плоскости, а тут недавно открыл свои лекции и как в тумане)) Пришлось читая свои записи потыкать ревит. Поэтому, для себя же любимого, сохраню информацию тут.
Если внимательно взглянуть на окно свойств в ревите, то там в группе "Границы" имеется "Секущий диапазон". Если нажать на кнопку "Изменить" и потом в открывшемся окне на кнопку "Показать", то в целом можно еще как-то попробовать разобраться в том, что такое секущий диапазон, так как достаточно хорошо расписано и графически показано что и как.
В самой программе revit про секущий диапазон написано, что это некий набор горизонтальных плоскостей, которые помогают управлять видимостью объекта на виде в плане. Ну хорошо, давайте попробуем рассмотреть таблицу из окна (красная область):
Чтобы рассмотреть работу секущей плоскости (секущего диапазона) я создал на уровне 1 стену для одного этажа и в эту стену установил дверь, а также пару окон на разных отметках. Сейчас, согласно фасада (фото внизу), расстояние от уровня 1 до уровня 2 равняется 4 000 мм (то есть это высота от чистого пола до чистого пола этажей).
Секущий диапазон простыми словами - это то, с какого расстояния мы смотрим сверху. Секущий диапазон это та линия, которая помогает видеть те или иные объекты на плане.
Пойду по рекомендациям:
в таблице есть условно два блока (две области, 1 и 2)
В первой части этого окна, в строке "ВЕРХ:" рекомендуется настроить следующим образом - "Уровень выше" будет уровень второй, то есть тот уровень, который стоит выше от открытого вида на момент вызова этого окна. Смещение равно 0.
Такая настройка (Верх: Уровень выше (этаж2/уровень2) со смещением = 0) дает нам возможность привязаться к вышестоящему уровню (в моем случае уровень 2).
*если поставить "Неограниченный" или "Связанный уровень (Уровень 1), то можно вписывать разные большие цифры, например, 15000 вместо смещения - то есть будет возможность взглянуть на вид (на модель) с высокой точки. Например, для генеральных планов можно такую настройку сделать:
Вернемся к нашим настройкам, мы сделали (Верх: Уровень выше (Уровень 2) со смещением = 0). Ниже идет смещение Секущей плоскости, то есть с этим параметром можно как раз таки поиграться и понять, как двигается секущая плоскость. Напомню, что высота этажа у меня 4000мм. И если сейчас задам смещение секущей плоскости 4001, то ревит будет выдавать оповещение:
То есть выше головы прыгнуть не получается, так как я поставил (Верх: Уровень выше (Уровень 2) со смещением = 0), то есть привязал верхушку границы движения секущей плоскости к полу второго этажа.
Если сейчас задам смещение секущей плоскости -500, то ревит также будет выдавать оповещение о том, что это нереально, потому что у нас сейчас задано нижнее ограничение (Низ: Связанный уровень (Уровень 1) со смещением = 0)
Получается, что мы можем двигать (гонять туда-сюда) нашу секущую плоскость на данном уровне (уровень 1) от 0 до 4000мм. И всё, что будет попадать в линию этой секущей плоскости будут появляться на виде.
Ниже я показываю как влияет разный параметр смещения секущей плоскости на отображение элементов на виде:
ставлю 3400 и на фасаде нет на этой отметке ничего (нет окон и двери), поэтому на виде ничего не видно и по такому принципу все остальные картинки ниже
поставил 3250 и окно появилось, но нет других окон и двери
поставил 1950 и появились окна и дверь, но верхнее окно, которое на отметке 3300 исчезло.