Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Найти ярость и оставить всякое сожаление

Работа психолога: Интересное и Полезное 988

Добрый день, Дорогие Друзья !

Продолжим, как я и обещал, тему вчерашней статьи про клиента, который не вступал в контакт с терапевтом, а лишь делился своими переживаниями по поводу расставания со своей девушкой. Что еще можно отметить по данному примеру, по данному случаю…

Например, вот что. Есть разные переживания здесь: грусть, обида, сожаления, несбывшиеся надежды и прочее. А есть ли злость у нашего клиента на его девушку? Если предположить, что она вела с ним себя не самым лучшим образом и фактически она была тем самым инициатором их, так болезненно переживаемого нашим клиентом, разрыва. Почему здесь важно злость, можете вы меня спросить. Важна она тем, что как можно заметить, что те переживания, которые я описал, они какие-то ретрофлексивные. Похоже, что они больше на себя, на подавление себя направлены. Если видим, что клиент опечален, подавлен этой ситуацией, что, может быть, даже ищет свою ответственность постоянно за случившееся и так даее. А вообще-то… Чего он так за нее держится? Не идеализирует ли он ее? Она вела себя с ним, как он нам рассказал, не очень. О каких надеждах он тогда сожалеет? Это надежды на то, чтобы, условно говоря, к нему продолжили относится плохо и дальше? О чем он жалеет? О девушке, которая его не оценила, бросила (если и правда за клиентом ничего «такого» не водится, никаких «грешков»)? Вот, злость и может помочь ему выйти из такого состояния постоянного переживания. Возможно, лучшим выходом здесь (отрезвляющим и ободряющим) может оказаться его фраза: «Да, пошла она куда подальше!».

Вообще, как вы помните, злость важно искать и при подавленном состоянии и депрессии. Злость энергитизирует, дает силы, уверенность ... Конечно, это не должно быть простым отыгрыванием. Важно, чтобы в своем негодовании человек был осознан. В нашем примере, чтобы он четко понимал, за что и почему он злится, почему он имеет на эту злость право. Иначе эта злость может быть таким, в каком-то смысле, всплеском отчаяния или еще чем-то подобным, что оставит его в тех же чувствах, с которых он и начал.

Безусловно, важно и прояснить, о чем конкретно его сожаления в данной ситуации. Не просто, чтобы это были общие какие-то слова. Важно, чтобы и психолог и клиент все четко поняли. Например, клиент водил девушку по музеям и думал, что она станет таким же культурным и интересным, как он предполагал, человеком. Много сил на это потратил. О чем здесь жалеть? Может ли он эти вложения в нее вернуть себе? Вряд ли, если речь об этом. Может быть, если поразбираться, это бала работа над отношениями, а не его вклад, как ему кажется, утерянный.

Видимо, еще продолжим эту тему мы с вами.

Спасибо вам за ваше внимание!

-2

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)

Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru