В принципе, заголовок статьи задумывался – «Как «прикрутить» Тэхена к ленинской ‘Искре’», но опять набежит авангард «сестер во Тэхене», три дня уйдет на зачистку комментариев...
Статья будет иметь общий заголовок, а прикрутить к «Искре» попробую BTS.
«Искра»
В октябре 1917 года классик марксизма-ленинизма написал статью «Советы постороннего» в которой определил значение средств связи в ходе восстаний.
Комбинировать наши три главные силы: флот, рабочих и войсковые части так, чтобы непременно были заняты и ценой каких угодно потерь были удержаны: а) телефон, б) телеграф, в) железнодорожные станции, г) мосты в первую голову.
Он знал о чем писал, именно наличие доступных средств для распространения контента (начало XX века – это газеты) позволило большевикам совершить Октябрьскую революцию.
В начале 1901 года, в первом номере газеты «Искра» он писал о необходимости создания единой революционной партии, о роли газеты в создании такой постоянной организации, работа в которой приучит ее членов «внимательно следить за политическими событиями, оценивать их значение и их влияние на разные слои населения, вырабатывать целесообразные способы воздействия на эти события».
В начале XX века в России:
– были те, кому было, что сказать населению (марксисты);
– были те, кто хотел их услышать (пролетариат);
– были средства связи при помощи которых, возможно было соединить страждующих.
Вот что пишут в Википедии по этому поводу.
Печатное дело в России по состоянию на 1897 год
Всех заведений печатного дела (типографий, литографий, металлографий, ксилографий, фототипий, фотоцинкографий и отдельных ручных типографских и литографских станков (например, при войсковых частях) к 1 января 1897 г. в Российской империи (без Финляндии) было 1958, в том числе в Петербурге 255, Москве – 212, Варшаве – 143, Вильне – 22, Киеве – 22, Одессе – 55, Казани – 15, в губерниях: Харьковской – 29, Тифлисской – 54, Полтавской – 36, Петроковской – 44, Пермской – 37.
Можно увидеть, что для издания газеты можно было найти оборудование и квалифицированных людей для печати.
В начале XX века России были созданы предпосылки для массового распространения контента (в современных терминах). «Весь мир насилья мы разрушим...» – это социальная составляющая проекта.
иллюстрация отсюда
«Искра» -> «Голливуд»
15 марта 1932 года Американская академия киноискусства утвердила «академический» формат звукового кинематографа, ставший международным стандартом. Благодаря этому звуковые фильмы стало возможно смотреть практически в любом кинотеатре мира. Теперь главной проблемой стало переоснащение киносети: по разным данным стоимость одного комплекта звуковоспроизводящего оборудования вместе с установкой в начале 1930-х годов составляла от 10 до 20 тысяч долларов США, что по тем временам было огромными деньгами даже для кинопрокатчиков. В результате, стоимость билетов на звуковые картины возросла, чтобы покрыть расходы на техническое перевооружение.
Великая депрессия, начавшаяся 24 октября 1929 года с биржевого краха в США, а за ней Вторая мировая война породила массу народа, жаждущего утешения. Это утешение дал Голливуд, который впоследствии назвали «фабрикой грез», благодаря «звуковым фильмам, которые стало возможно смотреть практически в любом кинотеатре мира».
Была публика, ищущая утешения, были те, кто мог их утешить и были средства распространения контента (кинотеатры, в которых можно было демонстрировать звуковое кино). «Греза» – это социальная составляющая проекта.
Дальше наступила эпоха относительного затишья. Пели песни, танцевали и снимали кино, но массовых «помутнений рассудка» на почве кумиров не появлялось. В Калифорнии продолжали снимать фильмы про ковбоев и любовь, итальянцы блеснули... неореализм, но кто сейчас вспомнит «Рим – открытый город» (1945) Роберто Росселлини? Вспомнят, как папу Изабеллы, не более.
«Искра» -> «Голливуд» -> «Молодежный авангард»
А в это время, производители записывающих устройств не дремали. Цитаты из статьи о магнитофонах.
После окончания Второй мировой войны магнитофоны AEG-Telefunken были вывезены из Германии в СССР и США, где спустя несколько лет (в Америке – в 1947) были построены аналогичные аппараты.
Стремление к миниатюризации бытовых магнитофонов и повышению удобства пользования ими привела к появлению на рынке, начиная с 1950-х гг., различных кассетных систем. Ко второй половине 1960-х фактически единым стандартом стала компакт-кассета, разработанная компанией Philips.
Что случилось в 60е годы? А случился «Молодежный авангард»
Был кризис, были бунтари
и было «утешение»
Опять имеем, есть те, кто что-то может сказать, есть те, кто хочет услышать и есть средства связи/передачи информации – магнитофоны.
«Русский рок»
Русский рок случился позже, но по той же схеме. Кризис, разогретая толпа – магнитофоны – рокеры. Русский рок распространялся через магнитофонные кассеты. Только в начале 80х годов, магнитофоны в СССР стали доступны населению, они были почти в каждой семье.
Социальную составляющего этого проекта сформулировал Илья Кормильцев в книге «Великое рок-н-ролльное надувательство-2».
Реакция на развертывающийся у нас на глазах процесс обуржуазивания была спонтанной и синхронной – это была стихийная реакция юных идеалистов на наличную фальшь социума.
«Искра» -> «Голливуд» -> «Молодежный авангард» -> «Халлю»
Уже писала о технической базе дорамопрома – это оборудование, позволяющее обрабатывать/транслировать видео в скоростном режиме.
Теперь все, то же самое – для BTS.
Контент BTS – клипы, нарезки со стримов, танцевальые практики и проч. – то, что хорошо передается в социальных сетях и просматривается на смартфонах. Их успех – это оборотная сторона лозунга «Каждой собаке по смартфону!».
Собака – это не фигура речи, а прямо как есть – пес с хвостом, когда в семье, смартфонов столько, что есть специальный – собачий...
Итого. Для раскачивания толпы/создание флеш-мобов (не нашла подходящего термина) нужны средства связи, самые доступные и распространенные на текущий момент.
Остается разобраться с «социальной составляющей»
P.S. Ну... Тэхен ловко прикрутился к большевистской газете «Искра»... саморезами...