Каждый из нас думает. Вот моя жизнь будет не такой, как у всех. Я уж знаю, как правильно жить. А в итоге ничего-то мы не знаем. И как жить, и какая жизнь.
Наталья, выходя замуж за Андрея, думала, что вот оно, счастье. Взрослая семейная жизнь. Дом в чистоте и порядке, может содержать. Готовить тоже хорошо. Да и внешность, совсем не дурнушка. По началу, все так и было. Муж работа, уют в квартире. Родилась Оля. Муж стал как-то отдаляться. Без необходимости дочь на руки не брал, да и вообще, словно чужой человек жил в квартире. Оле исполнилось три года. В этот же день Андрей ушел. Оказывается, у него уже давно есть другая семья. Наташа поплакала, погоревала. Но жить как-то надо. Слезами горю не поможешь. Отдала Олю в садик, сама вернулась на работу. Жили не богато, на хлеб с маслом хватало. Время менялось и жить становилось тяжелей. Оля говорила, вырасту, обязательно что-нибудь придумаю. Хочу много денег.
– Доченька, чтоб иметь много денег, надо для начала закончить нормально школу, а потом поступить в институт. А там, если повезет, найти хорошую работу.
– Мама, это долгий процесс, я хочу быстрее.
И придумала, в 20 лет стала суррогатной матерью. Наталья когда узнала, была просто в шоке.
– Оля, ты что творишь? Ты понимаешь, что это не игрушка. Зачем тебе нужны такие деньги. Ты такая молодая, зачем гробишь свою жизнь.
– Мама, все будет хорошо. Всего девять месяцев, а потом получу деньги.
– А как отдавать будешь, ведь это твой ребенок, ты его носишь.
– Мам, я об этом не думаю. Я уговариваю себя, что он не мой. Я инкубатор.
– Ну почему ты со мной не посоветовалась.
– Я знаю, что ты запретила бы. А я хочу денег. Из дорогих вещей у меня только твой медальон, который достался тебе от бабушки.
А мне хочется, новые сапожки, шубу, а не куртку. Да и много чего.
Месяцы шли. Беременность протекала какими-то приступами. То самочувствие нормальное, то плохо становиться. Наталья переживала за дочь. Беды себе натворила. Все денег хочется. Потом стала замечать, что дочь разговаривает с ребенком, гладит живот, песенки ему поет. Вот этого Наталья боялась. Что не сможет Оля отдать ребенка. Прикипела уже к нему. Хотя все время говорила, это не мой ребенок. Пришло время рожать. В больницу Наталья поехала с дочерью. Пол дня проходила по коридору, в ожидании. В углу сидели будущие родители. К вечеру вышел врач.
– Поздравляю, девочка. Нормальная. Все хорошо.
– А как моя дочь?
– Состояние тяжелое. Она потеряла много крови. Сердце не выдержало нагрузки. Сейчас она в реанимации.
– Я могу увидеть дочь?
– Пока нет.
– А внучку?
– Ну на сколько я знаю, это не ваша внучка, есть ее родители. Я не имею права вам показывать ребенка. Ваша дочь видела девочку, попросила сразу не забирать. Когда потеряла сознание, мы забрали малышку. Вам остается только ждать.
Через неделю Оля умерла. Наталья стала чернее тучи. На похороны пошли деньги, которые получила Оля.
– Вот доченька, на что ты заработала. На свои похороны. Так хотелось тебе красиво жить. Но ведь не голодали же. А что теперь. Ты лежишь, молодая красивая. Только сердце твое, больше не бьется. Никогда не увижу твою улыбку, не услышу твой голосок. Не загляну в твои бездонные глаза. Как же я теперь одна жить то буду. Зачем?
Долго стояла Наталья у гроба дочери. Боялась потерять каждую минутку, находясь рядом с ней. То поправит платьице, то по волосам погладит, то поцелует доченьку. Стали закрывать, а мать не дает. Все просит еще минуточку.
После похорон вернулась в пустую квартиру. Села на диван, взяла альбом с фотографиями. Дрожащей рукой доставала каждое фото, целовала его и складывала обратно в альбом. Потом до нее стало доходить, что так ее мучило. Что было не так с Олей. На фотографии была смеющаяся девушка с красивым медальоном на шее. Вот, что ей не давало покоя. На Оле не было медальона. В суматохе, Наталья не обратила на это внимания. Ну что теперь об этом думать. Пропал, все равно некому его носить.
Жизнь продолжалась. Не было в ней ни радости, ни желания жить. Жизнь стала пустой. Однообразной. Работа, пустая квартира. Полное одиночество. Так Наталья Федоровна дожила до пенсии. Работа закончилась. Целыми днями одна. Рядом с домом построили большой супермаркет. Наталья стала ходить туда почти каждый день. И не потому, что ей необходимы продукты. Просто ей нравилось находиться среди людей. Бродить по большому светлому магазину. Рассматривать витрины. Нагулявшись, она возвращалась домой, в свою пустую квартиру. Вот и сегодня, выйдя из магазина, закутавшись в теплое пальто, Наталья Федоровна собралась домой. На углу магазина, сидела девушка попрошайка, с ребенком на руках. Денег у Натальи было немного, но как не дать бедной девушке. Подошла к ней. Та сидела словно каменная, крепко прижимая к себе ребенка. Женщина бросила деньги в коробку.
– Спасибо вам большое.
Девушка подняла лицо. Господи, какие у нее глаза, как у Оленьки. Так больно сжалось сердце у Натальи. Прошло больше двадцати лет, как не стало ее любимой доченьки. Женщина вздохнула и пошла домой. Из окна кухни, ей было хорошо видно девушку с ребенком.
Такая вроде бы девочка хорошая. Что она тут делает, да еще с ребенком. На улице мороз, а она в тонкой куртке. Что-то так сердце болит за девочку. Разволновалась совсем. Словно что-то родное я в ней увидела. Но никого у меня нет. Жалко их.
Стоя у окна размышляла женщина. К вечеру она увидела, как подъехала машина и девушку с ребенком запихнули внутрь. На следующий день история повторилась. Днем девушка сидела с ребенком, а вечером ее увозили. Несколько дней наблюдала Наталья Федоровна за девушкой. Потом не выдержала, сделала теплый чай в термос. Напекла пирожков и пошла к девушке.
– Доченька, я тебе поесть принесла. Чай горячий.
– Что вы, нам нельзя. Если кто увидит. Подавать меньше будут и меня могут выгнать. Нам с сыном негде жить.
– Давай, я подержу малыша, а ты быстренько поешь. Синяки под глазами.
Девушка долго колебалась, затем отдала сына, стала пить горячий чай с пирожками, а по щекам текли слезы. Завершив свой обед, забрала мальчика, поблагодарила женщину и села на свое место. Наталья вернулась домой. На улице становилось холодней. Женщина выглянула в окно. Девушка так и сидела сгорбившись, держала на руках малыша.
Скоро Новый год. Опять встречать придется в одиночестве. Подумала Наталья. Включила телевизор, шел ее любимый сериал. В перерыве пошла сделать себе чай. Выглянув в окно, заметила, что девушка сидит и никто ее не забирает. У Натальи больно сжалось сердце. Надев свое пальто, женщина поспешила на улицу. Девушка сидела и тряслась. Крепко прижимая к себе ребенка.
– Так милая, хватит тут сидеть. Вставай.
– Я не могу, за нами не приехали. Значит нас бросили, а больше мне идти некуда.
– Вставай.
– У меня ноги замерзли, я не могу встать.
С трудом Наталья подняла девушку. Забрала ребенка на руки. Девушка поплелась сзади за Натальей. Войдя в квартиру, Наталья уложила не разворачивая ребенка на кровать. Сама пошла помочь раздеться девушке. От холода, она не могла расстегнуть ни сапоги ни куртку.
– Давай помогу тебе. Как тебя зовут?
– Лена, а сын Миша.
– Меня Наталья Федоровна. Вот и познакомились. Так пойдем ка на кухню, заварим горячий чай, поговорим. Нечего там сидеть.
– А можно умыться?
– Конечно, я тебе сейчас дам свой халат теплый и полотенце. Искупайся и приходи чай пить.
Лена ушла в ванну. Наталья подошла к малышу. Он спал. Она сняла верхнее одеяло. Малыш стал ворочаться. Женщина решила, пока не трогать его. Пусть спит в тепле.
Лена вышла вся раскрасневшаяся.
– Спасибо вам большое. Я отработаю, за вашу доброту. Все сделаю, что скажите.
– Так хватит, садись чай пить.
– Сейчас Мишу возьму, а то он уже просыпается,
Лена размотала малыша и тут, на шее ребенка, Наталья увидела медальон.
– А этот медальон у вас откуда?
– Это мамин. Правда я ее никогда не видела. Это долгая история.
– Расскажи, пока чай пить будем.
– Я мало что знаю. Меня родила мама для моих родителей. А сама, как потом мне сказали, умерла. В роддоме на шею одела мне медальон и просила родителей, оставить его мне. Родители согласились. По началу все было нормально. Потом, когда мне было четыре года, мои родители развелись. А потом меня отдали в детский дом. Просто я стала проблемой. Там я и жила. Встретила мужчину, думала, что любовь. Он перебрался жить ко мне. Мне дали комнату в коммуналке, по окончанию детского дома. Там мы с ним и жили. Он стал часто выпивать. Бросил работу. Я попыталась его выгнать, но не получилось. Потом узнала, что беременна. Родился Миша. Денег почти не было. Чтоб как-то жить, заложили мою комнату. А потом оказалось, он меня просто обманул и выгнал нас с ребенком на улицу. Мы долго скитались, то на вокзале. То еще где. Потом нас подобрали, дали нам крышу над головой. Но за это, мы должны зарабатывать. Попрошайничать. Меня все время ругали. Что я очень мало зарабатываю денег. Не умею просить и ребенок не плачет. Вот и вчера грозились выгнать. А сегодня просто не приехали.
Наталья молчала. Она смотрела на девушку и не верила своим глазам. Лена встала и пересела на диван. Покормила Мишу и стала дремать. Чуть не уронив ребенка. Наталья подошла, взяла ребенка из рук Лены. Девушка тут же уснула. Наталья долго ходила по комнате, прижимая маленького Мишу к себе.
Господи, так не бывает. Ведь это просто чудо. Под Новый год, я нашла свою внучку и правнука. Я теперь никуда их не отпущу. Хватит, что я потеряла дочь. Пока силы есть, я помогу Леночке. Все у нас получится.
Миша заворочался. Наталья прижала малыша к себе и поцеловала. Подошла к окну, все так же покачивая Мишеньку на своих руках. За окном, мерцали огни. В домах светились гирлянды. Падал пушистый белый снег. Этот Новый год она будет встречать не одна, а со своей семьей. Даже подумать не могла, какой подарок ей сделает судьба. Теперь есть ради кого жить и для кого. Еще много о чем думала Наталья Федоровна в этот вечер. Прижимая к себе своего правнука. По ее щекам текли слезы, но она улыбалась. Впервые за долгое время. На душе было светло. Не сжималось сердце. Хотелось просто жить.
Вот такая история произошла с моими героями. Кто-то скажет сказка. А разве плохо, когда в жизни еще случаются чудеса. Когда мы можем верить в сказку. Все у них обязательно будет хорошо.
Спасибо, что прочли мой рассказ. Буду благодарна за вашу оценку.
Дай Бог вам здоровья и благополучия!