Ветерана ВОВ Ивана Ларионова поместили в пансионат для пожилых людей почти в центре Новосибирска. Дочь мужчины перестали к нему пускать, ссылаясь на карантин в здании. Однако, получив тревожный сигнал от сиделки центра, женщина прорвалась в больницу, где с трудом узнала своего отца, сообщает E1.RU.
Иван Ларионов родился в 1925 году в Херсонской области Украины. Он отправился добровольцем на фронт в 16 лет, около года был партизаном. Иван Серапионович получил множество наград, а после окончания ВОВ стал работать слесарем и осел в Новосибирске. Также мужчина имеет статус ветерана труда и звание почетного гражданина Новосибирска.
В 2023 году дедушка перенес инсульт, это сделало его совсем беспомощным, а зрение почти угасло. Дочь посещала его регулярно. Она рассказала изданию, что в свои 70 лет преподает в медицинском колледже и еле сводит концы с концами. Обязанности сиделки и работу женщина просто не в состоянии потянуть, из-за этого её отец оказался в пансионате.
Женщина в интернете нашла дом для пожилых людей с хорошими отзывами на улице Инской, 39. Учреждение называется "Ремели" под управлением Елены Наумовой. 29 марта 2023 года дочь ветерана заключила договор с пансионатом на содержание отца за 27 тысяч в месяц.
Перед отправкой в центр женщина купила отцу новую одежду, однако часто уже в самом учреждении видела его в обносках. Нужного значения она этому не придала. При том сам отец не жаловался, однако с 12 мая дочь перестали пускать в "Ремели", ссылаясь на карантин по ОРВИ в центре.
В конце мая Нине Ивановне (дочери) позвонила сердобольная сиделка и сказала: "Заберите деда, чтобы он выжил". Женщина ринулась в больницу, и не слушая возражения, прорвалась к отцу.
— Папу в его номере я не застала, его перевели в другой. Увидев отца, я опешила, еле узнала его! Весь грязный, худой, заросший, ногти как у Бармалея, всё тело в синяках и гематомах. К сожалению, он не смог внятно объяснить, что с ним конкретно произошло. Говорит, били двое мужчин, а больше ничего не удалось вытянуть, — говорит Нина Кувшинова.
Женщина перевела папу в другой пансионат. Там травматологи диагностировали у него множественные ушибы рук и ног. А сама управляющая Наумова обрисовала ситуацию так, что якобы на деда напал сосед по палате.
- Но я того соседа уже хорошо знаю: это адекватный дедушка, а его физическое состояние попросту не позволяет побить человека. Он с палкой-то еле на ногах держится, — уверяет Кувшинова.
Журналист NGS.RU сам решил удостоверится в происходящем центра, однако его туда не впустили. Тогда журналист вышел на двух работниц "Ремели", которые не так давно уволились оттуда.
— Я работала с 24 марта по 3 апреля этого года. Ларионова я помню, ухаживала за ним. Бедный дедушка совсем не видит. Работы в пансионате очень много: сиделки и за больными ухаживают, убираются и даже готовят. Никаких врачей там нет: лекарства выдает сын Елены Наумовой, студент-медик. При этом обеспечение медикаментами нерегулярное, постояльцы буквально с ума сходят. О том, что Ивану Ларионову грозит смертельная опасность, мне сказала коллега, которая там еще работала, я в то время уже уволилась. Да, это я позвонила Кувшиновой и сказала, что отца нужно забрать, — рассказала NGS.RU Татьяна Павлюк.
— Там творится полный хаос! Физических издевательств там нет, но есть другие: лекарств толком не дают, врачей нет, штат неполный. Людям, которые не могут о себе позаботиться сами, опасно там находиться. В последний месяц моей работы сиделок для ночных дежурств не хватало, постояльцы были предоставлены сами себе: по утрам я заставала голых постояльцев на полу в собственных экскрементах, — рассказала NGS.RU бывшая сиделка Надежда Стрельцова.
Исполнителем значится ООО "Гармония", а "Ремели" в документах совсем не фигурирует , хотя это название значится на дверях пансионата и на сайте центра. Сама управляющая свое заведение пансионатом и вовсе не считает.
— У нас не пансионат, а гостиница для пожилых людей. Сама гостиница медицинских услуг не оказывает, в случае ухудшения здоровья постояльца вызывается скорая помощь. Мы к «Ремели» отношения не имеем в данный момент никакого. Почему на наших дверях и на торце здания висит вывеска «Ремели» — вопрос к собственникам здания. Штат у нас укомплектован: на 41 человека пять сиделок и один санитар, — сказала NGS.RU Наумова.
А про избиение Наумова ответила:
— Мы своей вины в произошедшем не отрицаем, не уследили, — добавила управляющая.