Обзор немецких медиа
🗞(+)Frankfurter Allgemeine Zeitung в статье «Военные манёвры «Air Defender»: сигнал Москве, которого не должно быть» рассказывает, что бундесвер не хочет, чтобы военные учения «Air Defender» были восприняты как предупреждение России. Тем не менее, солдаты отрабатывают отражение НАТО атаки беспилотников. Уровень упоротости: умеренный 🟡
Автор: Райнхард Бингенер. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец»
Под палящим полуденным солнцем два транспортных самолёта летят бок о бок к взлетно-посадочной полосе. Однако два самолёта Люфтваффе A400M не приземляются, а совершают очередной разворот на малой высоте и с малым радиусом над авиабазой Вунсторф. Этот манёвр полёта служит для того, чтобы оба самолета приземлились друг за другом после параллельного захода.
Первый A400M, приземлившийся на бетон, является флагманом крупнейших учений по передислокации военно-воздушных сил с момента основания НАТО. Хвост самолёта был покрыт чёрно-красно-золотой фольгой с надписью «Air Defender 2023» - название учений. В учениях принимают участие около 10 000 солдат из 25 стран и почти 250 самолётов. В понедельник начался основной этап учений, который возглавляет не сама НАТО, а ВВС Германии.
После приземления два транспортных самолёта медленно приближаются к своему стенду на авиабазе. Только теперь становится по-настоящему шумно. От въездных ворот аэропорта приближается длинная колонна чёрных лимузинов. Инспектор ВВС Инго Герхартц, премьер-министр Нижней Саксонии Стефан Вайль и уполномоченный Бундестага по делам вооружённых сил Ева Хёгль (оба - СДПГ) прибыли в Вунсторф на начало учений.
Авиабаза к северо-западу от Ганновера является логистическим центром «Air Defender». «Именно сюда доставляются все материалы американских ВВС», - говорит генерал-лейтенант Герхартц. Соединённые Штаты предоставляют для учений самые мощные подразделения; они также направили свои современные самолёты F-35. Цель учений - показать, что трансатлантическое сотрудничество работает. В случае чрезвычайной ситуации возможности американцев станут решающим фактором, объяснил Герхартц несколько дней назад. Однако на асфальте в Вюнсторфе инспектор ВВС ведёт себя довольно оборонительно. «Air Defender» - это «сигнал ни против кого, он направлен внутрь нас». Государства-участники хотят доказать, «что мы способны защитить альянс».
Комиссар по делам вооружённых сил Хёгль также подчеркивает, что учения «намеренно проводятся на уровне, который не призван способствовать эскалации». В то же время, однако, это «важный знак нашей силы», подчёркивает Хёгль. Этот тезис подтверждает и карта: учения в основном проходят над воздушным пространством Германии и у побережья Северного и Балтийского морей, то есть вдали от российских границ. Время от времени, однако, «Air Defender» достигает и восточного фланга НАТО.
В первый же день, который служит для ознакомления экипажей с воздушным пространством, истребители вылетают в Литву и приземляются там. Участвуют самолеты F-15, F-16, Eurofighter и Tornados. Такие полёты служат для того, чтобы дать «северо-восточным членам» военного альянса чувство безопасности, говорит Герхарц. Премьер-министр Вайль говорит, что нападение России на Украину показало, что прежняя архитектура европейской безопасности уже не функционирует так, как хотелось бы. Теперь необходимо уделять больше внимания национальной и союзной обороне.
Поэтому учения также будут включать защиту от нападения беспилотников и крылатых ракет с воздуха. В Украине российские военные постоянно осуществляют такие атаки. Эвакуация аэропорта также является одним из сценариев на повестке дня. Целью всегда является проверка «оперативной совместимости» развёрнутых подразделений и выявление слабых мест. В Вунсторфе основное внимание уделяется логистике. Американский майор Уилл Дайк из Кентукки сообщает, что снабжение материальными средствами часто является самой сложной частью военных операций. Американец доставил персонал и поддоны в Нижнюю Саксонию на самолёте C130, припаркованном на асфальте с открытым задним люком.
Серьёзной проблемой является снабжение самолёта топливом. Расследование Левой партии в Бундестаге показало, что самолёты, участвующие в «Воздушной обороне», выбрасывают 35 235 тонн CO2. На авиабазе Вунсторф бундесвер построил мобильный резервуарный парк ёмкостью 2,4 миллиона литров в дополнение к стационарному резервуарному парку на 1,8 миллиона литров парафина. «Это самый большой резервуарный парк, когда-либо построенный Бундесвером», - говорит ведущий специалист-первопроходец. Было перевезено 17 000 тонн балласта. Парафин хранится между гравием в восьми резервуарах, похожих на гигантские чёрные бутылки с горячей водой. Запах бензина здесь не такой сильный, как на любой заправочной станции. Тем не менее, курить здесь строго запрещено. Когда учения «Воздушный защитник» завершатся в конце следующей недели, бундесвер не будет полностью демонтировать передвижной топливный склад. «Половина его останется стоять», - говорит специальный инженер. В будущем «пики спроса» можно будет удовлетворять и по первому требованию.
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: да с чего вы вообще взяли, что это военные манёвры? Просто собрались старые друзья на пикник, цветочки понюхать, да на самолёты потаращиться…
Мекленбургский Петербуржец в: