Найти тему
Benza

Автоматическая АЗС: плюсы и минусы формата самообслуживания

Оглавление

Темп жизни вокруг нас меняется, все процессы автоматизируются. Конечно, это накладывает свой отпечаток на многие обыденные вещи: сварить чашку кофе в автоматической кофеварке проще, уборка с роботом-пылесосом быстрее, заправка на автоматической АЗС удобнее. Сейчас речь пойдёт о заправках. У новых технологий среди водителей появились как сторонники, так и те, кто не видит смысла менять привычный процесс, внедряя автоматизацию. Мы собрали аргументы и тех, и других, чтобы взвешенно прийти к выводу.

АЗС самообслуживания – для тех, кто торопится

Самый распространённый аргумент "за" звучит именно так: АЗС самообслуживания экономит время водителя. Такая АЗС представляет собой станцию, где можно быстро и самостоятельно залить бак автомобиля бензином или дизельным топливом, оплатив необходимый объем топлива банковской или топливной картой, а в некоторых случаях – наличными. Как правило, такие станции оснащены только несколькими топливораздаточными колонками, надземным резервуаром для хранения топлива, узлом слива нефтепродуктов и платежными терминалами. Здесь нет привычных магазинов, кафе, туалетных комнат, гостиниц, шиномонтажа, станции технического обслуживания, автомойки, других дорожных услуг и, что немаловажно, нет очередей.

Источник: assets.republica.ro
Источник: assets.republica.ro

Если раньше автолюбители на заправке больше ценили отдых и комфорт, то теперь все чаще в цене время – именно этот фактор становится главным, когда речь идёт о преимуществах безоператорных автозаправочных станций. Еще один серьезный момент – более низкая по сравнению с классическими АЗС стоимость одного литра топлива: оно не включает затраты владельца заправки на операторов и кассиров.

У автоматических АЗС как минимум два минуса

Про экономию времени вполне понятно – каждый в своём воображении успел нарисовать заправку, где можно в любое время припарковаться к свободной колонке и заправиться, не дожидаясь своей очереди и не простаивая у кассы по 5-7 минут.

Что же минусы? Они, безусловно, тоже имеются. И сводятся к отсутствию у терминала опции по выдаче сдачи наличными или сбою в работе пункта оплаты, когда денежные средства списываются дважды или вовсе не принимаются. Что можно сделать в этих случаях: в первом случае можно заправиться на всю внесенную сумму или банковской картой, в двух других – разобраться с банком путем подачи соответствующего заявления и воспользоваться соседним терминалом.

Плюсы и минусы для водителей уравновешиваются явным преимуществом для собственника: мобильные автоматические АЗС быстро экономичнее по стоимости и быстро возводятся на месте.

В кармане собственника остаются деньги

Установка автоматической АЗС на относительно небольшом участке земли – от 150 до 300 квадратных метров – занимает всего одну неделю, а на запуск требуется в 3,5–4 раза меньше инвестиций, чем в сервисную заправку. Владельцы роботизированных АЗС хоть и теряют до 15 % в чеке клиента из-за отсутствия дополнительных услуг, но в то же время не несут расходов, связанных с обслуживающим персоналом, охраной, арендой либо покупкой больших площадей земельных участков, как в случае со строительством автозаправочного комплекса с полным перечнем дорожных услуг.

Контролировать процесс заправки и оплаты можно, установив камеры видеонаблюдения. Благодаря полной автоматизации, которая контролирует все операции с топливом, дистанционно можно идентифицировать водителей по ключам и картам, проводить мониторинг объемов отпущенного топлива и количество автомобилей, формировать и импортировать отчеты в бухгалтерские программы, а также предотвращать хищения.

Таким образом, экономия является главным преимуществом для клиентов и владельцев точек самообслуживания: одни тратят меньше времени и денег при заправке своих автомобилей, вторые снижают затраты при эксплуатации станции.

Как показывает практика, водители чаще всего предпочитают пользоваться услугами крупных и известных брендов АЗС. Суждение, что сетевики не используют мобильные автоматизированные заправки небольшого формата уже не считается правдивым. В Пензенской области рядом с некрупными населенными пунктами «Роснефть» установила две мобильные заправки в своей знаменитой желтой расцветке. При этом на объектах было установлено оборудование Benza.

-2

На данный момент прорабатывается вопрос о расширении в российских регионах заправок подобного формата. В основе тренда лежит идея доступных заправок. Кому не хочется заправляться рядом с домом – крупные АЗС холдинги готовы идти навстречу армии своих поклонников.

Другие крупные бренды не исключение. К примеру, каждая 10-я из автозаправочных станций «ЛУКОЙЛ» – автоматическая. «Газпромнефть» меньше проявляет интерес к подобному формату, но и у этой сети такие объекты тоже есть.

Конкуренцию автоматическим АЗС крупных холдингов вполне могут составить одиночные объекты региональных компаний. Их названия не так широко рекламируются, но в регионах они известны и пользуются популярностью. Причина опять же в том, что у таких АЗС собирается достаточно преданная аудитория из водителей, проживающих поблизости. Они – источник основной постоянной прибыли небольших АЗС.

Очевидно, что автоматизированные небольшие АЗС очень успешно прижились в своей нише. Никто не ищет в таком формате больших минусов, а очевидные плюсы – доступность и экономия времени водителей – выходят на первый план. Данный сегмент, по результатам анализа рынка, ещё не настолько переполнен и готов обеспечить потоком клиентов новые объекты. Уже готовим кейс на открытие такой АЗС, подписывайтесь и читайте нас в телеграме t.me/benza_official