Фильм «Возвращение в Сеул»/Retour à Séoul 2022 года французского режиссера камбоджийского происхождения Дэви Шу показывали на Каннском фестивале в 2022 году.
Драма затрагивает одну из актуальных проблем современности – поиск самоидентификации. Эта тема блестяще была показана в фильме «Лев», когда усыновленный австралийской бездетной парой парень искал родную мать с братом и сестрой в Индии.
Дэви Шу решил снять ленту после реального случая, когда его подруга Лор Бадюфль, кореянка по происхождению, поехала в Корею, чтобы найти своих биологических родителей. Годы спустя режиссер сопровождал ее в поездке. Вот что он рассказал:
«В этом удивительном путешествии я стал ее сопровождающим: сначала была поездка на автобусе, затем сельский ресторан, встреча с корейскими папой и бабушкой. Радость поездки в автобусе сменялась тяжелым чувством невозможности полноценного общения. Когда начался обед — во всем было столько непереваренной личной истории, столько досады, которые вдруг соединились с невозможностью что-либо толком сказать друг другу. Эта сцена из реальной жизни меня потрясла».
Она и была воссоздана затем в фильме.
Фредди играет Пак Чи-мин и это ее дебют в кино. Она художница, которую французские родители увезли когда-то из Кореи. Поэтому можно сказать, что она сыграла в фильме и себя.
В западных странах не принято скрывать от ребенка правду об усыновлении. Многие из приемных семей пытаются затем приобщить его к своим историческим корням, рассказывают о стране, ее культуре. Достаточно ли этого? Наверняка многие слышали истории из жизни, когда усыновленный ребенок спустя годы неожиданно находит документы, понимает, что его воспитали чужие по крови люди, и на этом ломаются, пускаясь во все тяжкие. Речь идет о России. Но кто знает, что чувствуют усыновленные дети, знающие правду? Пожалуй, все индивидуально и очень многое зависит от приемной семьи.
Какие чувства испытываешь к главной героине? Да, она дерзкая, прямолинейная, смелая, совсем не вписывается по менталитету в корейское общество, но мы видим, чувствуем, что внутри у девушки глубоко спрятаны боль, которая кровоточит, и обида. Боль и обида от предательства настоящих родителей (что бы ни говорили о тяжелом времени, а для детей это все равно выглядит предательством). Видим мы и ее агрессию, неприятие себя на каком-то уровне.
Если отец сразу соглашается на встречу, знакомит ее со своей семьей, то родная мать отказывается, и лишь спустя несколько лет наконец-то соглашается. Но здесь нет хэппи-энда, как хотелось бы зрителю. Все сложнее.
Фильм непростой, местами тяжелый, задевающий чувства и эмоции.
Еще корейские фильмы:
«Дорога в тысячу ли»: о трудной судьбе корейцев в Японии